Татьяне исполнилось 40 лет. Она так долго и мучительно ждала этой даты, что, наверное, поэтому и была вознаграждена, проснулась в день 40-летия как будто заново, все плохое позади, лучшее - впереди.
Теперь у нее у Татьяны жизнь делится на до и после. До – это два рубежа: последние два года, потраченные на детальное изучение новой всемирной болезни и поиск ее у себя, и последние пять лет – потраченные на изучение недугов других людей.
Ранее Татьяна занималась бизнесом, проводила тренинги. Пять лет назад она закрыла фирму из-за кризисов и сама впала в кризис.
Татьяна не замужем и воспитывает одна дочь. Одной растить ребенка тяжело. Может быть, было бы и не так тяжело, если бы Татьяна просто жила, а то она из кожи лезет, чтобы производить впечатление сильной. Иногда в соцсетях признается, что устала быть сильной, но никто ее иной не воспринимает.
После закрытия бизнеса Татьяна вдруг потеряла способность производить впечатление сильной, да тут судьба послала спасительницу, как тогда казалось, Полину.
Полина возглавила на тот момент крупный благотворительный фонд и искала себе сотрудников. Татьяна, жаждущая быть сильной, стала для нее находкой. Сбор денег на благотворительные цели – что может быть лучше, чтобы чувствовать себя сильной?
В помощи другим есть что-то высокое, огромное, романтичное, дарящее личное могущество. Но это пока человек творит добро по зову сердца, а не как штатный сотрудник общественной организации.
Штатному сотруднику – не до возвышенных размышлений. Ему надобно считать деньги, думать, как их собрать, принимать решение о том, кому помощь приоритетна, кто подождет, а кому придется отказать. Татьяне пришлось детально изучать истории болезней людей, которые обращаются за помощью. Когда грянула пандемия, она так же детально стала изучать, что это такое.
Начитавшись всего-всего, Татьяна это все-все нашла у себя и начала походы по врачам. Что-то у нее диагностировали, например, сезонную простуду, а в целом было много психосоматики. Татьяна в это не верила и требовала, чтобы ее снова и снова посылали на обследования. Ей отвечали, что с ней все в порядке, упрямая женщина им не верила, ругалась и настаивала, чтобы ей поставили диагнозы, какие она хочет.
Зачем она это делала? Сейчас женщина предполагает, что, наверное, хотела, чтобы кто-то проявил о ней заботу о ней, какую она проявляла по отношению к тем, кто обращается в благотворительный фонд.
Понимание Татьяна находила только в соцсетях, где подробно описывала, что у нее там за боль и где блуждает. Впечатлительные читатели, такие же любители читать медицинскую информацию и находить у себя несуществующие болезни, комментировали: «Ой, и у меня тут тоже боль блуждает».
Не добившись ничего от врачей, Татьяна нашла себе другое занятие. Решила, что на нее влияют магнитные бури, что она метеочувствительная, и еще что у нее панические атаки.
Это вариант оказался нежизнеспособным, тем более что начались вдруг бесконечные поломки машины, и тут Татьяна вдруг вспомнила, что она не больная, а одинокая, какой раньше и была. А если бы был муж, он бы сам починил или организовал бы ремонт ее машины, и не было бы так грустно.
Пытаясь раньше быть одинокой, но сильной, Татьяна научилась сама менять резину в машине, проверять масло в двигателе, выдергивать и забивать гвозди, вкручивать шуруп в стену. Все это она называла точками своего роста и даже видела пользу. Если бы был муж, она бы ничему не научилась.
Свою тоску Татьяна стала топить в картинках, дескать, когда одни картинки жизни рассыпаются, не беда, можно создать новые.
Она не помнит, сколько раз сдавала тесты на антитела, – очень много раз. Она в числе первых прошла вакцинацию и недавно повторно, как раз накануне 40-летия, но почему-то подумала, а надо ли, и что это за прививка такая, которую надо делать через каждый полгода. На всю жизнь теперь что ли? Нет, такая жизненная перспектива Татьяне была не нужна.
Она очень боялась возраста 40 лет, а когда проснулась в день своего 40-летия, поняла, что этот день может быть таким же прекрасным летним, как и другие дни. «Зачем я так переживала?» - подумала Татьяна, а потом много еще о чем думала и передумывала.
· 40 лет – это не болезнь.
· Крах своего бизнеса – тоже не болезнь.
· Можно быть сильной, не играя роли сильной.
· Нуждающихся, больных людей много, помогать им – это прекрасно, но делать это надо по мере собственных сил, а не в ущерб себе.
· Чужие болезни – это чужие болезни, и не надо надевать их на себя.
· Если в СМИ говорят, что появилась какая-то новая страшная болезнь, и переболеют все, то это всего лишь говорят, и не могут болеть все люди на планете, только потому что так кто-то сказал.
Раньше Татьяна не планировала поработать с психологом, почему – не может объяснить. Наверное, потому что с врачами проще, там есть диагноз и лекарства, а с психологом придется заглянуть в свой внутренний мир.
Записалась на консультацию, только чтобы выговориться, будет ли дальше пользоваться такими услугами, не знает. Зато точно знает, что сейчас, если бы вернуться на пару лет назад, она бы сначала записалась на прием к психологу, потом к врачу или бы одновременно работала и с тем, и с другим специалистом.
Из благотворительного фонда Татьяна ушла, чем сильно обидела Полину. Но она теперь сильная, потому что нашла в себе силы сказать нет той работе, которой больше не хочет заниматься, и тем людям, с которыми она больше не хочет находиться рядом. Демонстрировать свою силу в виде классных фото и текстов в соцсетях Татьяна больше не хочет. Она просто хочет быть собой и просто знает, что сильная и что имеет право быть и сильной, и слабой.
Увольнение из фонда – не просто увольнение, а потеря Полины как подруги. Но, наверное, друзей в своей жизни иногда нужно менять, да и зачем такая подруга, вместе с которой ты занимаешься только чужими болезнями, а потом превращаешь себя и всю свою жизнь в болезнь.
Вы знаете людей, похожих на Татьяну? А на Полину?
Как думаете, почему люди навешивают на себя болезни?
Читайте также
Почему не надо рассказывать о своих болезнях в соцсетях
Психология и коучинг онлайн и офлайн – плюсы и минусы. Что лучше выбрать?