Найти в Дзене
Канал команды Evotren

Мотивация для тренировок в помощь фитнес тренеру

Для эффективных тренировок фитнес тренеру важно понимать, как мотивировать своих клиентов.

В этой заметке я разберу основные варианты мотивации и как с ними работать.

✅Можно выделить 9 основных мотивов:

1️⃣Эмоциональное удовольствие - получение радости от физических нагрузок, движения и телексных ощущений в процессе тренировки.

Что делать?

⭐Сделать так, чтобы тренировки приносили удовольствие и радость! Персонализация методов, средств с учётом физической формы, состояния здоровья, особенностей ОДА, индивидуальных предпочтений, психо-эмоционального состояния и целей.

2️⃣Социальное самоутверждение - выражается в стремлении проявить себя, достигнутые успехи от тренировок переживаются с точки зрения личного престижа, роста, уважения и ожидания восхищения других людей.

Что делать?

⭐ Хвалить за успехи, за старания и хорошее выполнение тренировки или отдельных ее частей, упражнений! Говорить, что стало получаться и над чем нужно ещё поработать.

3️⃣Физическое самоутверждение - желание самосовершенствоваться, физическое развитие и становление характера (пример: не хочу быть ленивым, не хочу потолстеть, не хочу деградировать, хочу быть красивым, здоровым, успешным)

Что делать?

⭐ Говорить что тренируем и зачем, напоминать о важности тренировок и их влияния на физическую форму, внешность, успешность и психо-эмоциональное состояние, объяснять к чему могут привести пропуски тренировок, нарушения в питании и в режиме дня.

4️⃣Социально-эмоциональный - участие в спортивных мероприятиях в связи с их высокой эмоциональной составляющей, возможности стать частью чего-то важного, почувствовать причастность к определённой группе людей, любовь к соревновательной атмосфере, возможность радоваться успехам (возможность получения медалей, дипломов, наград...).

Что делать?

⭐ Участие в стартах и создание соревновательной атмосферы на тренировках!

5️⃣Социально-моральный - не желание подводить своего тренера, родных или друзей.

Что делать?

⭐Формирование чувства ответственности и создание малых групп, сплит тренировки. Тренер должен показать свою заинтересованность в ученике, в тренировках с ним и в желании показать результат (ведение дневника, контроль рациона питания, получение обратной связи на тренировке и в течении дня, дистанционное ведение и консультация, домашние задания...)!

6️⃣Достижение успеха - стремление к улучшению личных результатов, тренировка для поддержания достигнутого уровня физической формы, ради достижения новых целей (желаемый вес, процент жировой составляющей массы тела, мышечный объём, уровень силы, выносливости, результат в беге и т.д.).

Что делать?

⭐Ставить четкие и реалистичные цели, делать тестирования, замеры, фотографии до и после, анализировать проделанную работу! ⠀

7️⃣Познавательный - стремление и интерес к изучению теоретических вопросов в тренировочной деятельности, желание идеально освоить технику движений, разбираться в методике, биомеханике, анатомии, физиологии, диетологии и т.д.

Что делать?

⭐Формировать интерес к тренировочному процессу, развивать чувство осознанности и вовлеченности, рассказывать как строится тренировка, почему и как выполняется упражнение, какие ошибки и как их исправить, какие мышцы работают в упражнении, рекомендовать литературу и курсы!

8️⃣Рационально-волевой - тренируюсь, чтобы отдохнуть от умственной работы, получить прилив сил, отвлечься, скомпенсировать малоподвижный образ жизни.

Что делать?

⭐ Планировать нагрузку исходя из текущего физического и психо-эмоционального состояния, прислушиваться к пожеланиям по нагрузке и упражнениям, вносить необходимые коррекции, а не тупо следовать плану! Подбор методов и средств для коррекции возможного негативного эффекта от образа жизни.

9️⃣Профессионально-прикладной - тренировка как средство подготовки и повышения эффективности трудовой, бытовой и профессиональной деятельности.

Что делать?

⭐Планировать тренировки с учетом особенностей профессиональной, бытовой и трудовой деятельности. Добиваться положительного переноса эффекта тренировок на повседневную деятельность, повышая работоспособность и результативность.

Помните, что мотивация - это управляемый параметр. Ищите рычаги воздействия на ваших подопечных, чтобы вы вместе могли достигать результатов.