Воскресная гонка DTM на трассе Зольдер была ориентирована на стратегию. В то время как пилот BMW Марко Виттман праздновал полную победу с поула перед пилотом «HRT-Mercedes» Максимилианом Гетцем и «AF-Corse-Ferrari» Лийамом Лоусоном, лидер чемпионата и пилот «Abt-Audi» Кельвин ван дер Линде пережил горькое воскресенье.
Лидер DTM, которому в дополнение к менее благоприятной классификации по соотношению характеристик также пришлось бороться с 25 килограммами балласта, был на первом месте на ранних этапах, но выехал из боксов после пит-стопа позади пилота «Winward-Mercedes». Филип Эллис отложил свой пит-стоп до конца гонки и надолго задержал боевую группу позади во главе с ван дер Линде.
Это позволило таким пилотам, как Нико Мюллер, Александр Элбон и брат Шелдон ван дер Линде, которые пытались подрезать других, протолкнуть себя вперед южноафриканца. Пилот «Abt-Audi» в итоге оказался только восьмым. Партнер по команде Майк Роккенфеллер оказался на десятом месте.
Партнер Эллиса по команде Лукас Ауэр, который стартовал со второго места на стартовой решетке и был первым преследователем Виттмана во всей гонке, получил пятисекундный штраф, потому что его пит-бригада вышла на пит-лейн слишком рано. Австриец финишировал пятым после Мюллера.
Соотечественник Ауэра Кристиан Кляйн остался в первой десятке во второй гонке для «McLaren» с более благоприятным соотношением характеристик на начальном этапе, но оказался только 14-м из-за неудачного пит-стопа.
Виттман стартовал с поула и контролировал гонку спереди. Пилот BMW одержал верх на старте и по-прежнему лидировал после единственного рестарта в гонке на шестом круге из 39. На пит-стопе это стало ситуация стала непростой только на короткое время. Это было хорошо для «Walkenhorst», но не идеально. У Виттмана также были небольшие проблемы. Тем не менее этого было достаточно, чтобы перекрыть андеркат Ауэра и Гетца.
Гетц получил большую выгоду от стоп-круга, который поднял его с шестого места на третье. Затем Виттман, Ауэр, Гетц и Лоусон в строю прошли круг по трассе Зольдер, пока не упал клетчатый флаг. Но решительных изменений в позициях больше быть не должно.
Виттман пересек финишную черту победителем, опередив Ауэра, Гетца, Лоусона и Мюллера. Однако штраф в пять секунд стоил Ауэру второго места. Команда «Winward» слишком долго оставалась на пит-лейн перед пит-стопом. В итоге Ауэр занял пятое место перед Элбоном.
Партнер по команде Ауэра Эллис должен склонить чашу весов в этой гонке. На старте швейцарец развернул своего коллегу по «Mercedes» Винсента Абриля чрезмерно мотивированным маневром. Для монегаска гонка завершилась досрочно после нескольких поворотов.
Поскольку «Mercedes AMG» находилась в зоне шиканы в поворотах 5/6, машине безопасности пришлось выехать на трассу. Как виновник, Эллис получил штрафной проезд, который он отбыл через несколько кругов после рестарта. Эллис вернулся в строй позади Виттмана, Ауэра, Гетца и Лоусона и остался там, сдерживая остальных.
Это имело решающее значение для гонки, потому что два пилота «Abt» ван дер Линде и Роккенфеллер после остановок застряли за Эллисом и не могли пройти гонщика «Mercedes». Позади Эллиса сформировалась процессия, которая все больше и больше отдалялась от лидеров во главе с Виттманом.
Блокпост Эллиса также окупился за опоздание. Нико Мюллер, Алекс Альбон и Шелдон ван дер Линде вышли из ямы только на заключительном этапе. За исключением южноафриканца, они снова выстроились в очередь перед поездом Эллис.
Позади первой шестерки братья ван дер Линде Шелдон и Кельвин пересекли финишную черту седьмым и восьмым. Пилот «T3-Lamborghini» Эстебан Мут занял девятое место и снова устроил сенсационное шоу. На пути к двум очкам молодой бельгиец опередил Джункаделью, Бука и Рокенфеллера, показав, что на трассе Зольдер можно обгонять. Роккенфеллер получил последнее очко на десятом месте.
Больше новостей на Queen of Motorsport