В чём секрет популярности всякого рода тестов? В первую очередь — в шансе в возможно кратчайшее время получить более или менее полное представление о предмете собственно теста и о той или иной степени соответствия испытуемого заложенному в тест предполагаемому "идеальному" значению. А потому, дабы не злоупотреблять вниманием читателя, будет сделано одно лишь замечание, прежде чем приступить к собственно тесту. Представленный ниже тест является таковым лишь по форме, оставляя содержание на не вполне научное, отчасти вольное, усмотрение автора и трактовка результатов, разумеется, несёт оттенок субъективности и не является призывом к действию или бездействию. Ну-с, засим приступим.
А) Что такое мышление?
1) В любом поисковике самые популярные ссылки — там написано.
2) Это когда человек думает.
3) Мышление это движение мысли в единстве с объективным миром.
4) Я не знаю.
Б) Как у слова появляется значение?
1) В словарях всё указано.
2) Ну, находят то что можно назвать и придумывают слово.
3) Придумывается слово, и как подвернётся что им назвать — вот и значение.
4) Слово не имеет значения, скорее имеет некую привычную, общепризнаваемую, текущюю "привязанность" к тому или иному изменяющемуся нечто. Слово скорее выражение мысли, некий узловой, опорный пункт движения.
5) Я не знаю.
В) Что такое бытие?
1) Термин, давно придуманный, есть в интернете.
2) Ну, бытие это то, что есть, отглагольное существительное, от глагола "быть".
3) Некая вспомогательная категория мышления, непосредственное, к чему не приходят некоторым путём а непосредственно признают, что оно и так есть.
4) Я не знаю.
Г) На каком языке лучше думать?
1) На немецком, конечно!
2) На том, который лучше знаешь!
3) На котором больше нравится, выбирай на вкус.
4) Думать лучше на языке человеческого мышления, а язык — лучше посравнивать несколько разных, уяснить ограничения каждого из них.
5) Я не знаю.
Д) Что можно доказать?
1) Почитайте теории доказательств, математики уже всё написали об этом.
2) Доказать можно что угодно, нужны аргументы и всё. И даже можно без аргументов.
3) Доказательство вообще связано с некоторыми основаниями, аксиомами, с признаваемыми верными предпосылками. Вот только при этих условиях можно условно что-то доказать. Ну и правила вывода ещё сюда же, как без них.
4) Я не знаю.
Е) Есть ли движение?
1) Шутите? Оглянитесь и сами увидите!
2) Движение? Так в физике ж об этом всё сказано, в чём вопрос то??
3) Эх, скорее да, движение есть, а то был бы совсем хаос, равнозначность всего, отсутствие "предтраектории", некоего предыдущего.
4) Я не знаю.
Ё) Не попробуешь пока не поймёшь или не поймёшь пока не попробуешь?
1) Разве можно понять не попробовав? Только практика.
2) Разве сможешь попробовать, если не понимаешь? Как вообще можно сказать, что попробовал, если не понимаешь того, что пробовал!? Может и не попробовал вовсе.
3) Трудно отделить одно от другого. Скорее так —понимаю пробуя и пробую понимая как бы одновременно.
4) Я не знаю.
Ж) Если вы не можете объяснить, как вы думаете то думаете ли вы?
1) А то! Ещё как! А объяснять я никому ничего не должен, у каждого свои причины.
2) Это не моё, очень сложно да и не нужно.
3) Не думал об этом.
4) А я даже когда объясняю не уверен что думаю.
5) Я не знаю.
З) Если вы уже всё знаете, то нужно ли этим поделиться с другими?
1) Да, пускай все знают что я всё знаю!
2) Нет же, пускай им будет чем заняться, пускай повозятся со своим незнанием, понедоразвиваются.
3) Я не знаю что значит знать. Тем более всё.
И) Как происходят изменения?
1) Сперва одно, затем другое. Постепенно.
2) От целого к целому, во взаимнопротивоположных направлениях, как бы одновременно и туда и обратно. Изменение это вообще становление.
3) Я не знаю.
Й) Что известно точно?
1) Всё что известно — известно точно. А как иначе?
2) Точные науки — у них всё точно.
3) Я не знаю.
К) Что такое книга?
1) Текст, иногда с картинками, интересный или не очень.
2) Книги пишут люди, и, следовательно, это результат желания автора что-нибудь написать.
3) Книга это текст, написанный автором с целью поделиться своим взглядом на понимание мира и себя, в том числе, взглядом на возможные пути изменения с учётом предыдущего опыта как автора, так и человечества. При этом использование эстетики скорее помогает пониманию, чем сосредотачивает внимание лишь на этой, отчасти внешней стороне текста.
4) Я не знаю.
Л) Что можно посчитать?
1) Опять математика! Читайте Фихтенгольца и узнаете.
2) Всё можно посчитать, на то и числа даны.
3) Ну, как бы да, всё считается, только вот что это означает?
4) Я не знаю.
Порядковый номер выбранного ответа пускай соответствует количеству набранных баллов в данном вопросе. Таким образом, результат теста можно трактовать следующим образом :
Количество баллов 52 - 45– Ярко, или почти ярко выраженное отсутствие понимания мышления. Не понимать мышление — так вообще можно?
Количество баллов меньшее или равное 44 — очень хороший результат. Вы чётко, или почти чётко, представляете что нужно и что не нужно Вам.