В кафе впорхнула веселая, красивая, в ярких летних одеяниях молодая женщина. Одно ее присутствие наполнило зал любовью и стремлением к жизни. По прежнему улыбаясь она огляделась вокруг и, тут же, увидев кого-то, устремилась к нужному столику, расположенному несколько в тени. За столиком сидела не менее красивая молодая особа. Девушка тоже была красиво одета, однако в ее нарядах просматривалась строгость, да и лицо красавицы не излучало улыбки в отличие от своей знакомой. Нескрываемое удовольствие пробежало по лицам обоих девушек, лишь только они встретились глазами. Видимо, девушки были очень рады встрече.
- Ах, дорогая! - воскликнула дама в зеленых одеяниях, - надо же. Я так спешила, сама тебя на встречу пригласила и сама же опоздала.
- Не переживай, - ответила дама в строгом костюме, - с каждым бывает.
- Я сейчас распоряжусь. Тебе что? Фрукты, шампанское, а может быть коньячку?
Было видно, что особа в ярких одеждах хотела расположить к себе серьезную леди. А та не отвергала оказываемого внимания, но вела себя сдержанно.
- Не переживай особо, - сказала дама в черном, - попроси кофе.
Жизнь, так звали девушку в ярком, все лепетала что-то, рассказывая всякие истории, развлекая собеседницу, а та, держала себя спокойно. Как и всегда, кстати. Недаром она носила имя Смерть.
Жизнь и Смерть были давними подругами, несмотря на разные манеры поведения и взгляды на окружающее. Им было о чем поговорить. Сфера их деятельности напрямую касалась одних и тех же людей. Правда, время соприкосновения с ними зачастую у них было разным. Иногда взгляды подруг, связанные с их деятельностью, не совпадали, возникал спор, ссоры, расставания. Вот и в этот раз разговор ни о чем потихоньку перешел к привычной теме.
- Знаешь как я люблю детей! - утвердительно сказала Жизнь. - У малыша уже кудряшки стали появляться. Мать его уповала над ним. И вдруг ты пришла и забрала его. Зачем?! Ведь я же просила тебя в обратном. Видела бы ты, как убивались его родители.
- Что я кого-то люблю, будет звучать кощунственно, - сказала Смерть, - и слезам родителей я не рада. Но того малыша я вынуждена была забрать.
- Почему?
- Да потому что судьба убийцы его ожидала, И, как следствие, дорога к Господу для него была бы закрыта навсегда.
- Надо же, - удивившись разъяснению, согласилась Жизнь. - А та старуха, которая мучилась долгое время. Я ведь просила тебя, сократить ее муки, но ты отказывалась забирать ее, откладывая на потом.
- На старуху грехи ее матери давили, а к ним она и своих грехов прибавила, - сказала Смерть. - Ей бы попросить прощения у родных, за себя да за свою мать, и самой простить всех, чтобы возможность была на Небеса уйти. А с тяжелым грузом обид, а еще хуже, проклятий в чей-то адрес, дорога на Небеса закрыта..
Жизнь слушала речь Смерти с нескрываемым интересом. Им обоим при рождении человека открывалась их судьба. Только Жизнь интересовали события до встречи со смертью, а Смерти больше нужны были последствия этих событий, как их воспримет Бог.
- Ну а этот парень сорокалетний, - вспомнила еще эпизод Жизнь. - Это ведь так мало. Неужели он еще не мог бы пожить?
- Мог бы, - сурово ответила Смерть, - но за столь короткий срок он и так натворил худых дел немало, и о покаянии даже думать не хотел. А без покаяния дорога к Богу закрыта.
Их беседу прервал телефонный звонок. С аппарата Смерти раздавалась похоронная мелодия. С серьезным видом девушка приложила к уху аппарат, некоторое время внимательно слушала, и убирая в сумочку телефон, произнесла:
- Допьем кофе в следующий раз. Мне необходимо срочно уехать по делам. Пока.
=====================
(По мотивам песни Светланы Копыловой "Подруги")
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на канал.