Чтобы сравнить прежние Opticon 6 с новыми моделями в равных условиях, я прибег к системе, характер звучания которой мне отлично знаком (речь идет о стримере Cambrige Audio CXN V2 и интегральнике Cambrige Audio CX-A81). Кстати, селектор АС у интегральника позволяет оперативно переключать тестируемые пары, но чтобы получить абсолютно равные условия, я пользовался не им, а вручную переключал кабели на колонках.
Итак, с прежними моделями звучание получается отмытым и элегантным в середине, воздушным и подробным на ВЧ, но при этом не назойливым, без агрессивных составляющих. Бас — приятный, округлый, наполненный. Сцена более четкая по направлению, чем по планам. Динамика живая, обостренная, но не суетливая. В целом — хороший результат. Можно ли от недорогих колонок требовать большего?
Оказывается, можно. Mk2 звучат на йоту менее ярко в средне-высокой полосе и лишены искристого оттенка на самых высоких звонких, но у них лучше проработан средний и высокий бас. Когда возвращаешься к старой модели, начинает казаться, что эту часть спектра системы выдают с какими-то гулковатыми оттенками, да еще и упрощают его — «недокладывают» твердости и плотной фактуры.
Середина с ВЧ у Mk2 согласована иначе. На первый взгляд, новые системы здесь не так линейны и комфортны, но чем больше слушаешь, тем полнее осознаешь, что в месте стыковки просто ничего не замыливается — нет информационного провала.
И третье отличие, которое сразу не бросается в глаза — более устойчивая локализация кажущихся образов, которые либо вынесены за стереобазу, либо расположены на очень дальних планах. На некоторых записях, сделанных бинауральным способом, модернизированная акустика вообще дает почти оптическую точность в иллюзии стерео! И я не думаю, что это объясняется только лишь парным подбором АС по финальным параметрам, которые использует DALI даже при производстве недорогих моделей. Скорее всего, это следствие всех изменений — и применения новых пищалок, и переделанных фильтров.
Новые модели не потребуют долгого привыкания к своему тональному почерку. Кому-то они покажутся чуть «притемненными», но они натуральнее в передаче тембров и совершенно точно превосходят предшественников по звуковом разрешению. А выяснилось это совсем просто.
В моем распоряжении было несколько пар акустических кабелей, близких по материалам и характеристикам (разница только в геометрии). Так вот, на старой модели замена одного провода на другой мало что меняла в звучании, а на новых «Оптиконах» становилось отчетливо слышно, что один, например, склонен чуть смягчать динамику на краях диапазона, зато вкладывает в средний регистр что-то живое и цельное, с массой пикантных подробностей. А другой обеспечивал более задорный и прозрачный саунд с эффектом «дорогой аппаратуры» (и этим, кстати, делал вторую модификацию Opticon 6 слегка похожей по характеру на первую).
При такой чуткости к кабелям Opticon 6 Mk2, несомненно, заслуживает наград «Выбор эксперта» еще в большей степени, чем их предшественники. Ну а соотносится ли это с разницей в цене — решать вам. В этом мире уже давно ничего не дешевеет.
Слушал Руслан Тарасов
DALI Opticon 6 Mk2
Производитель: DALI A/S (Дания)
www.dali-speakers.com/ru
Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 + 0,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Частота настройки фазоинвертора: 43,5 Гц || Диапазон воспроизводимых частот: 49 — 30000 Гц (+/-3 дБ) || Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Максимальное звуковое давление: 110 дБ || Частоты раздела полос: 800/2200/14000 Гц || Рекомендуема мощность усилителя: 25 — 200 Вт || Рекомендованное расстояние от стены: 0,2 — 1 м || Корпус: МДФ || Отделка: дуб, черная, белая || Габариты: 1001 x 330 x 195 мм || Масса 1 шт.: 19,3 кг || Цена за пару: 151 690 руб.