Найти тему
Обозреватель

ВПР 8 класс: Разбор задания N 8.

Сегодня я продолжаю разбор заданий из сборника ВПР по математике для 8 класса. И сегодня мы остановимся на задании под номером 8. Данная публикация будет полезна учащимся 8 - 9 классов.

Задание:

-2

Решение: Прежде чем приступать к решению данной задачки, давайте вспомним свойства арифметического квадратного корня:

Картинка взята из открытых источников Яндекс
Картинка взята из открытых источников Яндекс

1. Для начала давайте сделаем оценку √5, то есть в каком диапазоне он находится:

√4 < √5 < √9

То есть 2 < √5 < 3 (е)

Следовательно, наш корень будет находится внутри промежутка [2; 3].

2. Теперь запишем √20 следующим образом, для этого нам нужно вспомнить свойства квадратного корня, а именно свойство 1) ( см. таблицу выше), тогда получим:

√20 = √4 * 5 = √4*√5 = 2√5

А вот теперь произведем оценку нашего корня, для этого возьмём наше двойное неравенство ( е) и домножим его на два, правую и левую части, и тем самым попробуем получить диапазон в котором будет лежать √20:

2*2 < 2 * √5 < 2 *3

4 < 2√5 < 6.

Следовательно, √20 будет находится в промежутке [4; 6].

Как мы видим диапазон получился шире чем есть на самом деле, следовательно, поступим стандартно:

√16 < √20 < √25

Тогда 4 < √20 < 5

Теперь все верно (более точнее) √20 лежит внутри промежутка [4; 5].

Вспомним, что √5 приближенно равен 2,236... . И так окончательно получаем следующий рисунок:

-4

Для справки, метод древних вавилонян для нахождения приближенного значения квадратных корней:

Картинка взята из открытых источников Яндекс.
Картинка взята из открытых источников Яндекс.

Всем кому понравилась данная публикация, ставим пальцы вверх!) Спасибо всем за внимание!).