Найти тему
Кирилл Максимов

Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.

В начале 2021 года Собянин выразил озабоченность вопросом перегрузки МЦК: "Сегодня МЦК, несмотря на сокращение интервала и увеличение интенсивности движения, уже работает на пределе своих возможностей" Благодаря некоторым интеграциям с железной дорогой перегруз уже сейчас достигает предельных значений. Чтобы в этом убедиться, достаточно самому проехаться на МЦК в час-пик.

Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.
Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.

Первая проблема МЦК - ограниченность длины платформы, в частности Площади Гагарина. Её длина 165 метров, а длина Ласточки, которая ходит на МЦК - 126 метров (в 5-ти вагонной конфигурации). Следующая рабочая конфигурация у этого поезда - 7 вагонов, а длина такого состава будет уже 176 метров, поэтому поезд просто не влезет на станцию. Хотя использовать можно, но "свесы" поезда останутся за пределами платформы "Площадь Гагарина". Поэтому эту проблему можно решить только удлинением одной станции на юго-западе МЦК.

Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.
Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.

Вторая проблема - уменьшение интервалов. Плохо, что эта проблема плохо решается увеличением скорости движения поездов. На то есть свои довольно логичные причины. Второй вариант - увеличить количество поездов, но ведь для этого придётся заказывать новые вагоны и тратить на это деньги, что совершенно не радует покупателя.

Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.
Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.

Последний вариант, который рассматривался Дептрансом - увеличение вместимости поездов. С этой целью в феврале на МЦК даже пустили один Stadler Kiss, который работает на МЦД-1 и возит пассажиров до аэропорта Шереметьево. Для эксплуатации на МЦК подходит Stadler Kiss и Siemens Desiro MCC. Последний, кстати, создан на той же базе, что и Ласточка, а Ласточка собирается на мощностях Уральского вагоностроительного завода, поэтому покупка Сименса будет выгоднее. Тем более по вместимости немецкий поезд будет предпочтительнее, чем Швейцарский.

Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.
Главные проблемы МЦК. Как решить и что будет дальше. Двухэтажные ласточки.

В остальном проблемы МЦК на данный момент решаются слабо. Благо, что поезда стали ходить чаще. Скорее всего правительство оттягивает решение вопроса до окончания строительства до 2022 года, пока не замкнётся БКЛ. Логика в этом есть, потому что именно после пуска Большой кольцевой линии можно будет смотреть на ситуация с МЦК. А пока что нам с вами придётся потерпеть.

Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Инстаграм. Там вы найдёте больше фотографий. На этом всё, счастливых поездок.

#собянин #города #мцк #ласточка #строительство #урбанистика