Найти в Дзене

Жасмин круче всех или книжные приключения диснеевского Аладдина

Оглавление

pixabay.com
pixabay.com

Мы уже писали про книги про Алладина от издательства "Минск". Это было фэнтези, рассчитанное на школьников. Со знакомым героем и иллюстрациями, копирующими известных персонажей, но без официального разрешения Disney. Сюжет был часто безрассудным, а истории противоречили мультфильмам и мультсериалу, но это была одна из самых лучших "контрафактных" серий издательства.

Больше в девяностых про Аладдина почитать было почти нечего. Только короткий официальный комикс. И столь же немногословные официальные новеллизации мультфильма или мультсериала.

Но совсем недавно выпуск бумажных приключений известного арабского героя возобновился. На этот раз официально. Забавно, что история из многотомной "1001-й ночи", превратившись в мультфильм Disney, была затем переделана как кино, а теперь снова стала книгами. И знаете, это неплохой повод рассмотреть каждую в отдельности!

Элизабет Рудник, Аладдин

Издательство: Эксмодетство, 2019 г.
Издательство: Эксмодетство, 2019 г.

Новеллизация фильма-ремейка (мы про него писали). И к этому сложно что-то прибавить. Сюжет слабо поменялся, за мелким исключением, вроде воспоминаний из прошлого персонажей. Характерная черта новой серии – нам не раз укажут, какая независимая и всех превосходящая Жасмин... И какой неуверенный в себе вор и бездельник Аладдин. Попугай Яго разговорчивей не стал, что сильно печалит. Но хотя бы немного проясняется трагичная судьба матери принцессы.

Аиша Саид, Аладдин. Вдали от Аграбы

Издательство: Эксмодетство, 2019 г.
Издательство: Эксмодетство, 2019 г.

Простая и понятная история – лучшая из всех трех новых книг. Это не продолжение, не новеллизация, а мидквел. То есть события происходят ровно в середине оригинальной истории. Герой показывает принцессе королевство Абабву, заботливо созданное джином. И там юного воришку почитают за главного. Но давным-давно в это некогда пустынное место был изгнан предатель с амбициозным прошлым… И он грозит разрушить созданную иллюзию (и заодно вывести самозванного принца на чистую воду). К сожалению, новые второстепенные персонажи - жители Абабвы - "придуманы" джинном, а значит нарочито второстепенны. Они лишь отвечают то, что должны отвечать, чтобы принцесса не заподозрила неладное. Поэтому момент, когда "настоящий"злодей берет в заложники местного мальчишку, не выглядит драматично. Все равно ребенку суждено исчезнуть, как только Аладдин с принцессой покинуть вымышленное государство.

Кэти Маккалоу, Жасмин: В поисках звёздного сапфира

Издательство: Эксмо, 2019 г.
Издательство: Эксмо, 2019 г.

А вот это уже прямое продолжение полнометражной картины. Аграбу заметают песчаные бури. И спасет ее только драгоценный камень, много лет назад расколотый на части. Друзья воссоединятся с освободившимся джином и познакомятся с подземным народом оборотней. "Жасмин" ближе всего по духу к минской серии (ибо слабо связана с оригинальной историей). Но постоянное рассусоливание характеров персонажей и отвлекающие подробности делают ее затянутой. Автор попыталась создать эпичное фэнтези, которому слишком тесно в рамках известной сказки. А Аладдин вновь бездельник и больше поддакивает. Да еще и неприятности создались во многом по вине его далекого предка.

К сожалению, это все. Disney не дотянул до десятка томов про арабского воришку, как это вышло у минских издателей.

А это другая знаменитая принцесса. Про нее, быть может, мы тоже когда-нибудь создадим материал.
А это другая знаменитая принцесса. Про нее, быть может, мы тоже когда-нибудь создадим материал.

Сравнивать обе серии - официальную и "плагиатную", наверное, не совсем корректно. Но в обоих случаях на лицо искажение оригинальных мультяшных персонажей. Только если в белорусских книгах это было от незнания авторами первоисточником. То в диснеевских - персонажи изменились в экранизации. И авторы книг, не скрывающиеся под чужими именами, следовали новому канону.

Но все же книги из девяностых были в свое время как-то душевней. Они, как и времена были спонтанней и хаотичней. Открыв минскую книгу, можно было нарваться как на классическое фэнтези. Так и на странную историю в духе детских книжек того времени. Когда герои без видимых причин путешествуют из одной эпохи в другую.

В американских же изданиях на лицо другой неприятный симптом. В ремейке "Аладдина" персонажи, лишившись мультяшных форм, заметно поскучнели. Это же коснулось и диснеевских книг. Герои между строк мучают читателей своими психологическими комплексами и травмами. Но зачем эти претензии на высокую литературу тем, кто полюбил оригинальный мультик?

Благодарим Вас за внимание! Ждем Вас в нашем сообществе Вконтакте!