Найти тему
Живу в глубинке

Впервые в жизни Зоя Петровна оказалась в ситуации, когда о ней заботились абсолютно чужие люди...

Оглавление

Зоя Петровна, лёжа на старинной тётушкиной кровати, слушала жужжание бедной мухи, попавшей на липучку. И себя она сейчас ощущала такой же мухой, оказавшейся в западне...

Неделю назад приехала она в эту деревню, где раньше жила её бездетная тётка. Дом, доставшийся Зое Петровне в наследство, был старым, но вполне ещё крепким. Можно было бы держать его под дачу, да уж слишком далеко от города находится эта деревенька. Ну, и жителей тут - раз-два и обчёлся. И если бы не сын со снохой, ни за что бы не оказалась она в этой глуши...

Рассказ. Рабочее название "Ангелы бескрылые". Часть первая.

Сын был у Зои Петровны поздний - в 35 лет она его родила. С мужём не заладилось - разошлись, Витальку растила одна. И вырастила на свою голову...

Сначала сын не хотел учиться, потом - работать. Потом всё-таки удалось пристроить его на более-менее приличное место. Год назад, в возрасте 32 лет, он наконец женился. Мать радовалась: ещё с внуками успеет понянчиться. Но оказалось, что молодые обзаводиться детьми не планировали в обозримом будущем.

А Зоя Петровна вскоре оказалась лишней в собственной квартире, куда Виталий и привёл после свадьбы супругу. Ужиться на одной кухне двум хозяйкам не удалось... «Мам, поживи хотя бы лето в тёткином доме. Ну надоело слушать вашу ругань», - сказал ей как-то сынок.

И тогда Зоя Петровна решила съездить сначала на разведку, посмотреть, пригоден ли дом для проживания. В принципе, жить здесь было можно, потому она решила задержаться на недельку-другую. Сын за это время ни разу даже не позвонил, не поинтересовался, жива ли мать? Да и Зоя Петровна Виталику не звонила - слишком велика была её обида на единственное дитя...

Несколько дней женщина наводила порядок в жилище и на участке, а потом её скрутил застарелый радикулит... Не вздохнуть, не охнуть... Лежит вот теперь, встать не может... Только и остаётся что за мухами наблюдать...

Зоя Петровна в очередной раз попыталась сесть. Острая боль пронзила поясницу, её отголоски прокатились аж до пяток... Нет, ничего не получится. Придётся, видимо, звонить в «скорую»...

На крыльце послышались шаги, потом кто-то постучал в дверь. «Зоя Петровна, вы дома? У вас всё в порядке?» - голос соседки звучал встревоженно.

Женщина удивилась. С соседями она не успела завязать дружеские отношения. Да не очень и хотела, если честно. Когда только-только приехала в деревню и увидела, что рядом с соседним домом бегают несколько детей возрастом лет от четырнадцати и примерно до четырёх, мысленно даже поморщилась: ну вот, никакого покоя не будет с такими соседями.

Мать семейства вышла тогда к ней, поздоровалась, представилась, ребятишки крутились поблизости. Из вежливости Зоя Петровна ответила на приветствие, тоже назвала своё имя-отчество. Но дальше этого знакомство не зашло.

Сложно было понять пожилой женщине, что заставляет жить вдали от цивилизации семью с четверыми детьми. Даже школы не было в деревне, не говоря уж про детский сад, больницу и так далее. Наверняка родители из этих... которые не прочь к бутылке приложиться... С такими надо быть начеку.

Впрочем, краем глаза наблюдая за семейством, ничего подозрительного Зоя Петровна до сих пор не заметила. Мать с отцом хлопотали по хозяйству, старшие дети по мере сил им помогали, младшие спокойно играли на участке у дома.

А сейчас, услышав голос Веры, соседки, женщина даже обрадовалась.

- Дома я, дома! - крикнула она. - Заходите, открыто. Я в комнате!

Увидев Зою Петровну лежащей на кровати, Вера подошла:

- А я смотрю, вы уже второй день во дворе не появляетесь. Думаю, всё ли в порядке? Решила проведать. Вы не стесняйтесь, говорите, если помощь нужна.

- Ой, Верочка, спину прихватило - встать не могу. Хотела «скорую» вызывать уже. Да не знаю, поедет ли в такую даль? - со вздохом произнесла Зоя Петровна.

- Так «скорая» у нас только по вызову фельдшера приезжает, - ответила молодая женщина. - Подождите, сейчас я мужу скажу, он за фельдшером в соседнюю деревню съездит.

- Неудобно как-то. Я вам заплачу, сколько скажете, - Зоя Петровна снова попыталась подняться и дотянуться до сумки, которая висела на стуле рядом с кроватью, но со стоном опустилась на подушку.

- Так, - голос Веры был категоричен, - лежите спокойно и ни про какие деньги даже не думайте. Я сейчас вернусь.

Соседка ушла. Зоя Петровна облёгчённо вздохнула: ну вот, хоть какая-то помощь будет...

Минут через пять от дома соседей послышался звук отъезжающего автомобиля. Ещё спустя какое-то время Вера вернулась. В руках она держала небольшую кастрюльку.

- Пока Паша ездит за фельдшером, давайте-ка пообедаем. Суп свежий, недавно сварила, не остыл ещё. Где тут у вас тарелки? - Вера принялась хлопотать вокруг Зои Петровны, не давая той возможности возразить.

Устроившись поудобней, насколько позволяла больная спина, Зоя Петровна принялась за еду: ложкой она орудовала сама, а вот тарелку перед ней держала Вера. Видя искреннюю заботу соседки, пожилая женщина вскоре перестала чувствовать себя скованно. Да и суп был действительно вкусный, так что ела больная с аппетитом.

На крыльце снова послышались шаги, и в дом вошла старшая дочка Веры, неся ещё одну кастрюлю.

- Вот и второе подоспело, - улыбнулась Вера. - У нас сегодня картошка с гуляшом, просто пальчики оближешь! А на третье - компот, прямо как в пионерском лагере.

Наблюдая за девочкой, которая поставила кастрюльку на стол и встала за спиной матери, Зоя Петровна отметила её полную непохожесть на родителей. Вера и Павел были оба русые, коренастые. А старшая их дочка - черноволосая, высокая и стройная, как стрелочка, устремлённая вверх. Остальные же дети - Зоя Петровна успела это заметить - были копиями отца.

Трапеза была закончена, Зоя Петровна искренне поблагодарила соседку. Девочка унесла посуду домой, а Вера вымыла тарелки и присела рядом с больной.

- Дочка у вас - красавица. Только на вас с мужем не похожа. В кого-то из дедушек-бабушек пошла? - спросила Зоя Петровна и тут же осеклась: - Ой, Вера, простите меня за бестактность, я тут в одиночестве совсем забыла о хороших манерах...

Вера улыбнулась:

- Да всё хорошо, не переживайте. Старожилы в деревне знают нашу историю, рано или поздно кто-нибудь да расскажет. Так что лучше уж я сама. Только не сейчас, я попозже загляну к вам, договорились?

Зоя Петровна кивнула. Ей всё больше нравилась эта простая деревенская женщина, хотя раньше круг её знакомых состоял из людей абсолютно иного плана.

Вера ушла. Через некоторое время Зоя Петровна услышала, как у её калитки остановилась машина. Хлопнула дверь, кто-то прошагал по крыльцу и вошёл в дом: сосед привёз фельдшера, оказавшегося женщиной пенсионного возраста. К тому же опытным медиком, как выяснилось. Внимательно выслушав пациентку, фельдшер сделала необходимые назначения и, пообещав через пару дней навестить больную, удалилась. Выписанные рецепты она забрала с собой, пояснив, что лекарства привезёт Павел.

Пожалуй, впервые в жизни Зоя Петровна оказалась в ситуации, когда от неё ничего не зависело и когда другие люди, абсолютно чужие, взяли заботу о ней на себя... Отогнав прочь печальные мысли о сыне, женщина закрыла глаза и вскоре задремала...

Разбудил её голос Веры, которая принесла лекарства:

- Зоя Петровна, вам тут уколы назначены, если хотите, я могу делать. Давно уже научилась, все бабули местные ко мне ходят как к медсестре.

Женщина согласилась. Рука у Веры была лёгкая, и боли Зоя Петровна не почувствовала. После того, как все лекарства были приняты, Вера со всей осторожностью помогла соседке сходить в нужник, затем присела на стул рядом с кроватью:

- Зоя Петровна, муж вечером вам телевизор принесёт, чтобы вы не скучали. У нас два, и оба без надобности стоят - некогда смотреть. И не стесняйтесь, звоните мне в любое время. Телефон я вам написала, - она протянула Зое Петровне бумажку с номером.

- Вера, вы обещали о себе рассказать, - напомнила женщина. - Не обижайтесь на меня за моё любопытство, просто не каждый день таких отзывчивых людей встретишь, хочется узнать о вас побольше...

Вера кивнула. Зоя Петровна приготовилась слушать...

Продолжение здесь.

-2