Солнце, воробьи деловито чирикают о чём-то своём, о птичьем. Иду, радуюсь хорошей погоде, на душе покой и умиротворение. Машины лениво сигналят друг другу на перекрёстке. Светофор неспешно передирают огни. Полдень. От дверей «Магнита» сбегают по ступенькам две девочки и бросаются наперерез, не обращая внимания, что я имею наглость совершать променад мимо супермаркета.
– Могли бы и пропустить! – слышу возмущённый голос школьницы, на вид лет двенадцати.
У меня, человека, выросшего в СССР, искреннее недоумение. Почему? Потому что будущие женщины? Однако! А уважение к седому дедушке уже не в счёт? Естественно спрашиваю:
– Ты как разговариваешь со старшими? – В ответ звучит:
– Неправда, я так не говорила!
– ?
Вступать в полемику со юным знатоком этикета не стал, удовлетворившись виноватым взглядом её подружки. Иду себе дальше, а чириканье воробьёв уже не столь дружелюбное, машины злобно клаксонят, и солнце какое-то мрачное, в сиреневой дымке.
Вечером жена рассказала, как ей в метро уступили место молодые казахи, лет за тридцать как молодые. Наши юноши и девушки в кедах и толстовках не встали, занятые мерцанием телефонов, не шелохнулись ни разу, только пальцы бегали по сенсорным экранам...
Неприятно, точно! На следующее утро стою на площади, жду жену. Вбежала со станции весёлая компания. Современные, позитивные, в кедах и толстовках, разошлись в разные стороны. Приятно смотреть. Высокий юноша идёт в обнимку с девушкой, обсуждая поездку. Женщина, моя ровесница или чуть постарше, несёт две тяжёлых сумки. Набрала приличную скорость, ровно в два раза медленнее молодой пары. Предел для её возраста. Вдруг останавливается, врезавшись в стальной корпус линкора «Миссури». Юноша в майке с американским флагом не заметил, что подрезал пожилую женщину. Постояла, приходя в себя после ДТП и поспешила на пригородную электричку. Тоже выросла в СССР...
Подождите, ну а де ХЕППИ ЭНД (счастливый конец)? Спросите вы. Ща будет. Идём, держась за руки, боимся друг друга потерять, возраст научил. Лавируем в толпе, спешим на станцию. Навстречу мужчина, вполне себе крестьянской внешности, наш, породистый, российский мужик, лет пятидесяти с обветренным лицом. Вдруг слышим от него: «Лось!» Смотрим на адресата. Молодой человек в кофте с обрезанными краями, дорогой судя по неровностям, с недоумением оглядывается.
Жена объяснила: врезался москвич в представителя российского крестьянства и пошёл дальше с недовольным видом.
На перроне я ему посочувствовал:
– Бывают же люди! За что он вас так?
– Я так и не понял. Псих какой-то, – ответил молодой человек, с неприязнью глядя на пожилую пару из СССР...
Скажите, частный случай? А вот и нет! Наблюдаю подобные сцены не первый год. Самое замечательное, частности становятся всё моложе и моложе. Предвзятое мнение? Эт, точно: «Они же дети!» Только чьи? Неужели наши? Или уже чужие?
Из позитивного:
Довелось работать в Краснодарском крае: там не толкают стариков на улицах и уступают места в общественном транспорте. Стало интересно почему. Оказывается, на Кубани выпускают свои учебники. В младших классах детей учат любви к родине и уважительному отношению к пожилым людям.
Загляните из любопытства в российские учебники для начальной школы. Что там? Индивидуальности воспитывают? Внимательно почитайте, с карандашом. Много говорят о реформе образования, а результат уже на улицы вышел с новыми правилами.
––––––––––––––––––––––––––––––––––
< Правила или правда?
> Что делать?
#общество #молодёжь #воспитание #уважение к старшим
#