Обычно я никогда не вмешиваюсь в ситуации, когда коллеги-педагоги вдруг начинают говорить друг о друге не очень приятные вещи. Нет, я сейчас не выставляю их бабушками на лавочке, которые радостно обсуждают чью-то одежду или личную жизнь, а негодую за осуждение методов работы одних коллег другими на людях. Так сказать, "играя на зрителя".
А чтобы было ясно, что именно меня возмутило, приведу пример, далекий от педагогики
Как говорил мне один умный человек: если хочешь донести до человека какую-то информацию, то пользуйся такими наглядными примерами, которые он хорошо знает и любит. Поэтому обрисую вкратце ситуацию на примере, который доступен всем жителям планеты - еда.
Итак, представим...
- Пришла одна дама А в гости к даме Б. Не по приглашению, а просто зашла. Угостилась салатиком. Хороший такой салатик. Жуется легко, на зубах не скрипит. Порцию очень даже быстро "уговорила". Улучив момент, достает дама А из сумочки маленький контейнер - и накладывает туда ложек 5 салатика. Потом, не прощаясь, уходит. Ээх, даже записку не оставила даме Б.
- Принесла дама А контейнер с салатом к себе домой. Поставила на кухонный стол. А потом, включив камеру, начала крутиться перед ней и тыкать пальцем в салат: "Эй, люди! Вот, смотрите! Сейчас я была у одной типа опытной кулинарки, которая готовила вот этот салат. Да, кстати, у меня вообще-то тоже кулинарный стаж 150 лет! Ох, я вам скажу, неправильный этот салат! Как она посмела крабовые палочки смешать с тертым сыром? Бедные люди, кто это пробует! Да еще и эта горе-хозяйка считает, что чесночок дополняет тут гамму вкусов, ха! До чего же она заблуждается!" Да-да, и все это - на камеру, не забывая при этом в каждой фразе раз по 10 упоминать о своих собственных талантах.
- Далее... Дама А берет салатные листья (вымытые ли?), тут же, перед камерой, начинает чайной ложкой накладывать кучки осужденного ею блюда дамы Б на эти самые листья, заворачивать их в кривобокие рулетики и складывать в большую красную тарелку.
- А потом... Дама А, назойливо уперев в объектив тарелку с рулетиками, говорит: "Вот! Вот оно - нормальное, правильное блюдо. И приготовила его Я! Только я, я, и еще раз я! Повторяю, у меня стаж 150 лет".
Что я этим хотела сказать
Уже почти год я читаю канал одного замечательного педагога (не из нашей страны). Она хоть немного с другими ребятами работает, чем я, но я очень часто пользуюсь ее советами и рекомендациями. И канал сам мне нравится, стараюсь не пропускать ни одной публикации.
А тут недавно натыкаюсь в ленте "по интересам" на статью незнакомого автора (тоже педагог). И вижу - оооу, больше половины занимают цитаты из статьи "моего" автора, а после каждой из них - критический абзац с нарочито вежливым, но разносом её методик. При этом - с упором на то, что "я - молодец, а тот автор - не молодец".
Ну и как это называется?
Я считаю это неправильным, грязным поступком. Понимаю, что в некоторых сферах деятельности - все средства хороши, но вот так... Да знаю я, что это - обычное явление (или темно-коричневый "пиарчик") и прочее, просто неприятно. И ведь критические абзацы на тексты первого автора - не что иное, как те самые листики салата. Завернули готовое блюдо в них - и вот уже перед вами совершенно новое! От начала до конца сделанное дамой А, не придерешься.
Только вот сам салат зачем было ругать?
Дорогие читатели, прошу прощения за сумбур и, может быть, нелепое сравнение, но я вижу это именно так!
Спасибо, что прочитали. С уважением ко всем коллегам-педагогам и не только.
Буду признательна за поддержку добрыми лайками и подписками на КАНАЛ
Как весело или грустно закрылся детский кружок рукоделия
Воспитательница со двора и учительница из детства встретились на работе через много лет
Как опытная учительница помогала мне бороться с въедливыми персонажами
#учителя #воспитатели #коллеги #авторы #пример из жизни