Здравствуйте! Я работаю в московском такси и на этом канале делюсь своим опытом, а также рассказываю интересные истории пассажиров. Сегодня - поделюсь радостью: введение КИС АРТ перенесли на две недели, а также расскажу о своём опыте регистрации в системе.
Напомню, что КИС АРТ - комплексная информационная система "Аналитика работы такси" - это штука, которую придумали власти Москвы и которая накладывает множество ограничений на работу таксиста. Не исключено, что после её введения цены на такси могут вырасти вдвое. Подробнее о системе тут и тут.
В пятницу Департамент транспорта Москвы отложил ввод КИС АРТ на две недели. Новый час X - 14 августа. Своё решение в Дептрансе объяснили тем, что не все водители успели зарегистрироваться, и власти решили дать им время. Забота!
В то же время, чиновники приводят цифры, согласно которым 97% водителей - 60 тысяч - всё же зарегистрировались. То есть, две недели ждём из-за трёх процентов? Не верю!
Также в ведомстве отметили, что эти 97% зарегистрированных получат приоритет при распределении заказов. По факту ничего не изменится. Громкие слова. А заказов и так хватает.
И, пожалуй, самое интересное из сообщения Дептранса. Они проконсультировались с некими ассоциациями перевозчиков и сделали вывод, что цены на поездки практически не повысятся! Откуда они это взяли? Сейчас разберёмся!
Меня успокаивает лишь то, что всем этим занимаются люди, которые ничего не понимают в сфере такси. Но поскольку они - власть, то им и поют то, что они хотят услышать. Так издревле на Руси повелось.
Простая арифметика: если я работал 12 часов и за день делал примерно 20-25 заказов, то после введения КИС АРТ буду работать 8 часов. На треть меньше. И ещё минус: пять рабочих дней вместо нынешних шести. Явно я сделаю гораздо меньше заказов. И это мой режим работы. А есть люди, которые работают гораздо больше.
Разве что водителей станет на треть больше? Но это вряд ли. С чего бы вдруг? Пока многие собираются вообще завязать с такси...
В четверг мне позвонили из моего парка и сказали, что хватит тянуть - пора регистрироваться в системе. Вечером я посвятил этому время. Начну с того, что отдельного приложения нет. Весь процесс идёт через браузер.
Серьёзно? Сейчас приложения есть у всего и вся! Ладно. Но ведь даже отдельного сайта не сделали. Всё это находится на портале московского транспорта.
Дизайн всего этого настолько сиротский, что диву даёшься! Обычно московские сервисы выполнены на приличном уровне и большинство обладает собственными приложениями. А тут - будто рисовал школьник из глухомани! При переворачивании телефона буквы налезают друг на друга. Хотя функционально работает без сбоев.
Увидев картинку, я уже приготовился к долгому и нудному многоразовому вводу одной и той же информации. Однако все данные удалось забить с первого раза.
Долго ли коротко ли, но система подтвердила мой запрос на получение ID. Люди писали, что заветный номер им прислали через час и даже через 10 минут. Я ждал сутки. В итоге парк присоединил меня к себе.
Сообщение о решении Дептранса о переносе вышло на официальном канале в Телеге в 18:27. До этого все готовились к вводу КИС АРТ. Ну как готовились - думали, что делать. Никаких подробностей и работе системы не было. Парки и водители ломали головы и боялись штрафов.
При принятии любого закона, затем выпускаются подзаконные акты, инструкции, разъяснения от ведомств... В нашем случае - тишина. Даже на сиротском сайте КИС АРТ нет ни слова о работе. Обычно всегда бывает раздел "О нас" или FAQ - хоть что-то.
Надеюсь, за грядущие две недели появится больше конкретики о том, как всё будет устроено и за что будут штрафовать. А пока - наслаждаемся прежними ценами и прежними заработками!
Всем счастья и денег!