Увас когда — нибудь были недели, месяцы или — благослови вас бог-годы, когда вам казалось, что вы постоянно тушите пожары? Как будто ты не можешь сделать перерыв? Как будто Вселенная действительно берет тебя на прогулку?
Я понимаю, что технически мы все живем через tшляпа за последние 15 месяцев пандемии. Но я говорю о мирских вещах, которые — когда три, четыре, пять из них накапливаются — действительно начинают проверять вашу устойчивость, здравомыслие и положительные черты личности. Неожиданное письмо из налоговой. Наличие блох в квартире, которую вы только что купили и в которую переехали. Крыша, которую нужно заменить. Беседа с юристами о нерешенных юридических вопросах. С одним из них вы можете справиться, не слишком сильно нарушая свою жизнь, но все они сразу заставляют вас чувствовать, что ваша жизнь погружается в хаос, и вы просто идете на больную, страшную поездку.
Такова была моя жизнь в последнее время: одна вещь за другой позволяет мне легко начать чувствовать, что я не контролирую себя. И конечно, у меня есть мое здоровье (крикните Pfizer). У меня все еще есть средства зарабатывать деньги и люди, которые меня любят. Но все же, как человек с пожизненной историей гипервизии и перфекционизма, такие времена проверяют меня до глубины души. Да, я ходила к психотерапевту, но я все еще ненавижу чувствовать себя неуправляемой и, вероятно, всегда буду.
Несколько дней назад я понял, что рассказ, который бушевал в моей голове,—моя жизнь в полном хаосе, и я ничего не могу с этим поделать!—это была не совсем правда. Кое-что я контролировал. Не британская погода, которая отказывается превращаться в убедительную весну, не говоря уже о лете. Не поведение других людей. Не сводящая с ума бюрократия налогового кодекса США для эмигрантов. Но я кое-что контролирую: свое тело.
И вот в тот же день я решил, что буду контролировать ситуацию. Я бы прошел 10 000 шагов-привычка, которую я приобрел в начале этого года после восстановления здоровья после Ковида. Я пропустил это мимо ушей, когда вышеупомянутый хаос опустился, как темная туча, и почувствовал разницу в моем вялом, узком кругозоре. Я все еще провел тот вторник, борясь с огнем и разбираясь со всевозможными неудобствами, которые я предпочел бы не делать. Но я сделал одну вещь, которую хотел сделать: я покинул дом и переехал на приличную сумму.
Я думаю, что мы недооцениваем степень того, что проявление нашей собственной телесной автономии может удвоиться как глубокий, даже трансформационный акт доброты к самим себе. Это не обязательно должно быть 10 000 шагов, что может быть большой просьбой. Это может быть решение пить достаточно воды в течение дня. Это может быть установка будильника, чтобы три раза в день опускаться в ваше дыхание. Это может быть пять или 10 минут йоги, если вы не можете позволить себе 60. Но это уже кое-что . Это способ сказать себе: Вселенная может быть враждебной, но мы остаемся добрыми к себе.
Если вы разобьете эту идею телесной автономии до ее самой элементарной формы, то очень мало вещей, которые жизнь может бросить вам там, где у вас нет возможности проявить какой-то маленький акт доброты к себе в форме физического действия. Простой стакан воды. Положите руки на свое тело успокаивающим, успокаивающим образом. Погружение в дыхание на 60 секунд. Готовлю сытный завтрак. Эти вещи, когда они делаются с намерением и состраданием к себе, являются небольшим сигналом того, что у нас есть некоторый контроль здесь.
Я нахожу, что три или четыре из этих мало-и-часто привычек, вкрапленных в хаос, имеют накопительный эффект. Я добираюсь до конца дня и думаю: я сделал свои шаги, я принял свои добавки, я выпил достаточно воды, я встал на свой коврик для йоги на 10 минут, я съел немного овощей на ужин, я не пил слишком много вина. Неплохо. Я, наверное, смогу сделать это снова завтра, даже если мне тоже придется иметь дело с этой горой дерьма. Это похоже на энергичный поворот за угол, даже если внешние условия не изменились (он же: все еще дерьмово).
На самом деле я не уверен, будет ли моя жизнь такой же ветреной, как после прививки, фантазией, которую я себе представлял, точно так же, как я не уверен, когда изменится погода. Я думаю, что в обозримом будущем мне все еще придется иметь дело со всякой административной, бюрократической и практической ерундой. Я ничего не могу контролировать. Но я могу контролировать некоторые вещи, и это именно то, что я собираюсь сделать. День за днем, шаг за шагом.