Найти тему

Управление взаимоотношениями с клиентами

Бывало ли у вас так: вы отправляете заявку продюсеру, а он вам пишет: «Вы уже отправляли нам эту заявку в прошлом году. У вас что, за это время не появилось ни одной новой идеи?» Неприятно. Чтобы такого не произошло, фиксируйте все ваши взаимоотношения со всеми заказчиками – реальными и потенциальными.

В этом вам поможет CRM-система. CRM – это Customer Relationship Manageme nt, управление взаимоотношениями с клиентами.

Самая простая CRM-система – это блокнот, или вордовский файл, в котором вы записываете, что кому отправили и какой ответ от кого получили. Внимание! Это не база контактов. Но любая база контактов превращается в CRM-систему, когда вы начинаете отражать в ней свои взаимоотношениями с клиентами.

Сколько клиентов должно быть для того, чтобы можно было заводить такую систему? Больше нуля. Если у вас один клиент (хотя в этом случае правильнее назвать его вашим работодателем) – уже тогда нужно фиксировать все ваши взаимоотношения. Какие задания получены. Какие сроки установлены. Когда задание выполнено. Кем и когда принято. Когда должна поступить оплата. И так далее.

Если заказчиков два или три – такая система становится просто насущной необходимостью. А если их сто? Двести? Тысяча?

Разве может у сценариста быть тысяча клиентов?

Ну, тысяча не тысяча…

У меня есть три файла, в которых я фиксирую контакты с заказчиками. Первый – театры. Всего в России около 800 театров. Из них около 300 – драматические. Это моя целевая аудитория. Им я предлагаю свои новые пьесы.

Если письмо возвращается – удаляю адрес из базы. Если получаю ответ – любой, пусть даже отрицательный – делаю пометку. Если театр берет мою пьесу, фиксирую дату премьеры, фамилию режиссера, какой зал – в следующий раз они получают от меня не просто общую рассылку, а адресное письмо.

Следующий файл – кинокомпании. Их чуть больше полутора сотен. Здесь тоже фиксируется каждый чих. Какая заявка когда отправлена, какой ответ получен. Если кинокомпания вдруг решит использовать мою заявку без моего разрешения – у нас все ходы записаны! Когда подписан договор, данные о компании переносятся в другой раздел. И здесь также все фиксируется – каждый шаг. Это помогает избежать ненужных споров – кто когда что просил сделать и кто что неправильно понял. Мне нужно две секунды, чтобы поднять все свои записи.

И наконец, издательства. Около ста контактов. И здесь тоже – что когда отправлено, какой ответ получен.

Все это делается не только для того, чтобы не забыть кто кому что говорил и кому что отправлено – хотя и это важно. CRM-система позволяет работать максимально адресно. И соцсети такую систему не заменят.

Например, все поздравляют друг с друга с днем рождения. На мой взгляд, это не очень ценное касание. А вот если вы в разговоре с заказчиком узнали, что он, например, врач по первому образованию и сделали себе пометку и в нужный день поздравили его с днем медицинского работника – может оказаться так, что вы будете единственным человеком, который вспомнит об этом. Ценность такого касания вырастает многократно.

Существует множество CRM-систем, от простеньких и дешевых до крутых и дорогих. Я пользуюсь по старинке, программой Exсel. Для моих задач этого вполне достаточно.

Ваш

Молчанов

Наша мастерская - учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.

С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!