Найти в Дзене
Chungurova Tatiana

Корона, пицца и прочие штучки

Оглавление

Король роуди управляет шоу Королевы

  • Около 18 000 поклонников соберутся в Spectrum’е (Филадельфия США) сегодня вечером, чтобы увидеть новый материал британской рок-группы Queen. Большинство из них воспримут как должное огни, оснастку, сценическое и звуковое оборудование – все сделанное с королевским размахом - освещающие, обрамляющие и всячески проецирующие на слушателей изысканную ауру квартета.
  • Но в то время, когда лишь немногие поп-исполнители могут позволить себе устраивать такие большие концертные туры, все организационно-управленческие работы по постановке и перемещению этого великолепия ложится на таких опытных экспертов, как Джерри Стикеллз, без которого поклонникам Queen скорее всего нечему было бы радоваться.
  • Стикеллз один из тех персон рок-бизнеса, которые, вероятно, никогда не попадут на обложку Rolling Stone, но в то же время этот 38-летний англичанин с мягким голосом широко известен как лучший менеджер своего рода.
  • Кроме сопровождения нескольких туров Queen, в которых было задействовано все, от электрической короны за 5000 фунтов до новых систем освещения поистине потрясающей интенсивности, компания Стикеллза работала на других исполнителей, таких как Элтон Джон, Флитвуд Мак и АBBA. На него большой спрос, теперь он может позволить себе выбирать, с кем работать, это право ему дает безупречная репутация.
  • «Если бы меня во всем этом интересовали только деньги, то я отказался бы от такого сложного тура», - сказал Стикеллз по телефону на днях из Нью-Йорка. Это была как раз середина турне по 44 городам Америки, голос его звучал устало, но он был в хорошем настроении. Тур продвигался «довольно гладко» или, насколько гладко, насколько может проходить любое мероприятие, включающее в себя почти ежедневное перемещение на четырех 44-футовых трейлерах, двух автобусах, частном самолете, в компании 22 техников и достаточным световым и звуковым оборудованием, питающимся от несколько миллионов ватт электроэнергии. Конечная стоимость всего этого дела, вероятно, превысит 1 миллион долларов, и маловероятно, что Queen окупит тур в финансовом отношении, хотя настолько крупные рок-туры предназначены в первую очередь для увеличения продаж альбомов - в данном случае для свежего альбома The Game.
  • Сейчас, когда инфляция коснулась почти всех, пришлось ли Queen и Стикеллзу отказаться от роскошного шоу, которого так ожидает публика?
  • «Это совсем не коснулось этой области, - сказал Стикеллз, - Нам просто пришлось потратить немного больше времени на сборы и планирование. Мы просто экономим везде, где только возможно, с точки зрения дороги в туре». По словам Стикеллза, нынешнее шоу Queen на самом деле «очень революционно, очень отличается» использованием освещения. На сцене доминирует огромный поворотный рычаг, на котором расположены несколько осветительных стоек на одном конце, а прожекторы и операторы - на другом. Устройство может вращаться по полукругу вокруг сцены, и операторы-осветители могут освещать Queen на сцене по отдельности с расстояния от 10 до 50 футов. «На самом деле это невозможно описать, но эффект уникален», - сказал Стикеллз.
Стикеллз 1960-е
Стикеллз 1960-е
  • Стикеллс описал себя в начале карьеры как «перекати-поле», получившего работу в конце 1960-х годов в компании Jimi Hendrix Experience. «В то время никто и представить себе не мог, какая слава ожидает Джими», - вспоминал Стикеллз, возивший группу Хендрикса по Англии за мизерные 30 долларов в неделю. Он был тур-менеджером Хендрикса до самой смерти рок-звезды в начале 70-х, затем стал президентом Electric Lady Stu-dios Хендрикса в Нью-Йорке и, в конце концов, основал GLS Productions с партнером-туроператором Крисом Лэмом.
  • «Я не думаю, что проблемы логистики самое сложное в этой работе», - делится мнением Стикеллз. «В конце концов, твоя работа - разбираться в этом. Сложнее всего иметь дело с людьми, но как только вы привыкнете к смене настроения у артистов, вы сможете опережать их на шаг. У меня не остается времени на то, чтобы слушать музыку. Я слишком поглощен практическими делами».

Мэтт Дамскер

The Bulletin

22 августа 1980

-2
-3

Я уверена, что после такой статьи, за скан которой я опять благодарю Бориса Архангельского, пришло самое врем поговорить об освещении во время выступлений группы.

Я помню, что меня когда-то жестко упрекнули в том, что я винила в руках не держала, и о группе толком ничего не знаю, в частности об освещении. Вот тогда меня и посетила идея разобраться все же с этим – со всеми этими коронами, пиццами и тд.

Да! Товарищи, винил в руках я держала, если что. У меня до сих пор на чердаке лежат не просто виниловые диски, а даже сорокапятки, так называемые, даже патефонные пластинки – в большом количестве. Их мама хотела выбросить под горячую руку. А я приволокла к себе в Черноморочку на черный день) И патефон там же. А вот обычного проигрывателя нету… Но винил-то не Queen, хотя там есть и настоящие сокровища!

Так вот – разбираемся с освещением.

Информация отсюда

https://www.queenconcerts.com/lighting-rigs.html

Тур The Sheer Heart Attack (30.10.1974 - 01.05.1975)

По этой осветительной система мало сведений. Известно, что она состояла из 64 огней рампы, не считая прожекторов напротив сцены. 16 боковых прожекторов (четыре вертикально расположенные пары по бокам слева и одна справа) крепились от пола, 48 главных прожекторов свисали четырьмя парами вертикально.

Схема прожекторов 1974 год
Схема прожекторов 1974 год
Хельсинки 25 ноября 1974                                                   http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-11-25_Helsinki_33.jpg
Хельсинки 25 ноября 1974 http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-11-25_Helsinki_33.jpg
Лунд (Швеция) 27 ноября                                                  http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-11-27_Lund_02.jpg
Лунд (Швеция) 27 ноября http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-11-27_Lund_02.jpg
Гаага 8 декабря 1974                                                         http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-12-08_The%20Hague_01.jpg
Гаага 8 декабря 1974 http://queenlive.ca/queen/live%20pics/74-12-08_The%20Hague_01.jpg

Токио 19 апреля 1975
Токио 19 апреля 1975
Милуоки 7 марта
Милуоки 7 марта
-10

Тур A Night At The Opera (14.11.1975 - 18.09.1976)

Использовалась та же осветительная установка, но ряд синих прожекторов перемежался с зелеными, как видно из концерта в Хаммерсмит Одеон в 1975 году. Были добавлены скользящие огни, а также появилось освещение с потолка впереди сцены. Были добавлены маленькие розовые огни в главном верхнем ряду между желтыми прожекторами. Боковые огни состояли их четырех поперечных и 4 идущих вниз прожекторов.

Одна из первых осветительных установок Queen была позже продана британской группе Saxon https://ru.wikipedia.org/wiki/Saxon Есть мнение, что это была именно эта установка. Они и гастролировали с ней в течение нескольких лет. Queen придерживались мнения, что осветительные установки и все остальное сценическое оборудование должно обновляться каждые несколько лет. Таким образом они были в авангарде всяческих новшеств в своей области. Они владели своими осветительными установками, в отличие от других групп, которые просто брали свои напрокат. Те, которыми они больше не пользовались, был проданы другим группам (например, ELO гастролировали с их «Короной» какое-то время) https://ru.wikipedia.org/wiki/Electric_Light_Orchestra

29 ноября 1975 Лондон            http://queenlive.ca/queen/live%20pics/75_London_01.jpg
29 ноября 1975 Лондон http://queenlive.ca/queen/live%20pics/75_London_01.jpg

Тур The A Day At The Races (13.01.1977 - 03.06.1977)

Еще две колонны парных светильников были добавлены к предыдущей осветительной установке и расположены в виде полукруга с точечными светильниками на концах и одним в центре. Боковые светильники были подключены к потолочным светильникам.

Коламбас 15 января 1977                                                                                           http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-01-15_Columbus_05.jpg
Коламбас 15 января 1977 http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-01-15_Columbus_05.jpg

https://www.queenconcerts.com/lighting-rigs/1977-adatr.html
https://www.queenconcerts.com/lighting-rigs/1977-adatr.html
-15
-16
Торонто 1 февраля  1977                                                                http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-02-01_Toronto_30.jpg
Торонто 1 февраля 1977 http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-02-01_Toronto_30.jpg

Выступление в the Earls Court 1977 (06.06.1977 - 07.06.1977)

Появляется осветительная установка "Корона". Она использовалась для двух последних концертов тура A Day At The Races 6-7 июня 1977 года в Earls Court. Общая стоимость составила 50 000 фунтов стерлингов, это была самая первая мобильная осветительная установка. Она весила 2 тонны.

Огни точно такие же, как и раньше, но они были подвешены на Корону. Расположены, как во время предыдущих туров. Боковые и потолочные прожекторы были расположены вдоль нижней части короны.

Установка была обтянута большим куском ткани, задрапированной как корона. Осветительная установка поднималась, открывая сцену в начале шоу, и опускалась в конце шоу, закрывая сцену.

http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-06-06_London_preshow_01.jpg
http://queenlive.ca/queen/live%20pics/77-06-06_London_preshow_01.jpg

Тур the News Of The World (11.11.1977 - 13.05.1978)

Установка для этого тура - это уменьшенная копия той, что была на концертах в Earls Court в июне 1977 года. Корона была сделана в Бостоне, Массачусетс, США. Здесь нет висячих колонн пар, как в предыдущих установках. Установка имеет круглую форму, по периметру которой установлены прожектора. Сверху вертикально натянута ткань, по форме напоминающая корону.

Корона была шириной 52 фута и имела внутреннюю круглую конструкцию, которая скрывала осветительную установку. Позже она была продана ELO.

http://queenlive.ca/queen/live%20pics/78-04-16_Brussels_01.jpg
http://queenlive.ca/queen/live%20pics/78-04-16_Brussels_01.jpg

16 апреля 1978 года Брюссель

В начале концерта корона покосилась, как видно на фото. Два переключателя не работали. Группа покинула сцену, съемочная группа начала процесс заново, и шоу продолжилось в обычном режиме. В 2012 году Брайан Мэй вспомнил тот инцидент

  • "В то время у нас была огромная осветительная установка в форме короны, потому что мы ведь Queen. В начале шоу она покоилась на сцене. У нас в то время было такое вступление. Заиграло вступление, повалил дым, корона взмыла как ракета. В тот момент мы стояли под ней, готовые начать концерт... В том конкретном случае роуди неправильно подключили цепные подъемники, и я был на той стороне, которая упала, и подумал: "О, черт! Надо бы скорее убираться отсюда". Оглядываясь назад, я понимаю, что это было забавно, но в то время все это показалось немного страшно..."

На сегодня все с освещением. В одной из ближайших публикаций я продолжу речь об осветительных установках. На очереди - Пицца (The Pizza Oven)

#queen #queen 1980 #группа queen #freddie mercury