Найти тему

Рисуем небо.

39х27см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка гладкая.
39х27см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка гладкая.

Когда позади монохромные зарисовки, готовы маленькие эскизы или хотя бы цветовые раскладки, всё более-менее понятно и пигменты подобраны, можно переходить к основной работе. Пора создавать шедевр.

Берём лист бумаги побольше, получше и вперёд.

Намочим его, положим под него мокрую ткань.

Главное, на чистовике НЕ делать карандашного рисунка облаков.

Просвечивающие под красками карандашные линии на небе неуместны и вредны, как нигде более.

Изображать небо придётся научиться без разметки и рисунка, прямо красками.

Представим себе мысленно, где на нашем листе бумаги расположится белый гребень облака и от этого места начнём «плясать».

Для начала можно накидать немного желтизны, то есть солнечного света, то тут, то там, и под белый гребень тоже.

Ниже белого гребня положим фиолетовые оттенки «тела» облака. Пусть стекают вниз.

Если туча/облако имеет красивый рельеф, местами нависает и клубится, а её нижняя часть темна до самого горизонта, можно выбрать восходящую заливку.

То есть начать писать облака не сверху вниз, создавая ровную поверхность, а двигаться снизу вверх.

Эта техника позволит краске создать наплывы, имитирующие рельеф облака.

Кисть не будет уничтожать образующиеся сами собой акварельные узоры.

Такая техника особенно актуальна для больших форматов, где необходимо красиво залить значительные площади.

Постоянно подмешивая пигменты и меняя их пропорции в смесях, дабы избежать однообразия, добираемся до верху, соединяясь с тенью под белым гребнем.

Если результат не устраивает, добавляем в заливку ещё красок.

Если устраивает, берёмся за участок синего неба над гребнем, он как раз успеет подсохнуть и позволит написать контрастную границу белого с синим.

Синие краски кладём не на белый гребень, а отступив от него, дав интервал, нарисовав новый контур белого гребня.

Синие краски разгоняем вверх с водой, здесь больше не должно быть контрастов.

Примерно так.

29х27см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка гладкая.
29х27см. Бумага Paul Rubens 50% хлопка гладкая.

Основная заливка облаков состоялась, мы придирчиво на неё смотрим, решая, всё ли устраивает, нет ли случайных пятен или странных полос.

Пока краски сырые, можно вносить изменения, добавлять пигменты, дорисовывать мелкие облачка, размывать лишние контрасты.

Но как только акварель начинает подсыхать, схватываться, дотрагиваться до неё мокрой кистью становится опасно. Любое прикосновение обернётся появлением светлого расползающегося пятна.

Иногда такие пятна наверху облачной массы или наоборот, под тучами получаются очень симпатичными.

Но надо быть на 200% уверенными, что именно в этом месте, куда направляется мокрая кисть, такое пятно окажется кстати.

Поэтому правильнее вовремя успокоиться и подождать полного высыхания красок.

Если пятна всё-таки случились, или заливка получилась не везде ровно, для эффективного исправления резких границ поможет синтетическая веерная кисть. Она способна разогнать краски, убрать наплывы. Просто помашем ею по тёмному или излишне контрастному месту, меняя направление взмаха, пока краски ещё не высохли (свои веерные кисти я купила в Леонардо).

-3

Дальше работа над ошибками.

Помним, что тучи контрастны в верхней части, а в средней и нижней представляют собой единую массу. Поэтому иногда, по необходимости, «тучные тела» приходится обобщать.

Для обобщения берём слегка фиолетовый колер (или чистую, не смешанную краску) и по просохшей поверхности сверху вниз спокойно заливаем, закрашиваем всю теневую часть. Прозрачно, не глухо.

Вуаля.

Сушим. Теперь можно доработать подробности и исправить неточности.

В этот момент надо ещё раз обратить внимание на контуры туч, нет ли одинаковых или навязчиво закруглённых форм, острых углов.

Может, стоит добавить контраста, затемнив чистое голубое небо рядом с белым гребнем облака.

И главное, вовремя остановиться.

Небо замучивается быстрее всего остального.

39х27см. Бумага Baohong 100% хлопок.
39х27см. Бумага Baohong 100% хлопок.