Когда позади монохромные зарисовки, готовы маленькие эскизы или хотя бы цветовые раскладки, всё более-менее понятно и пигменты подобраны, можно переходить к основной работе. Пора создавать шедевр. Берём лист бумаги побольше, получше и вперёд. Намочим его, положим под него мокрую ткань. Главное, на чистовике НЕ делать карандашного рисунка облаков. Просвечивающие под красками карандашные линии на небе неуместны и вредны, как нигде более. Изображать небо придётся научиться без разметки и рисунка, прямо красками. Представим себе мысленно, где на нашем листе бумаги расположится белый гребень облака и от этого места начнём «плясать». Для начала можно накидать немного желтизны, то есть солнечного света, то тут, то там, и под белый гребень тоже. Ниже белого гребня положим фиолетовые оттенки «тела» облака. Пусть стекают вниз. Если туча/облако имеет красивый рельеф, местами нависает и клубится, а её нижняя часть темна до самого горизонта, можно выбрать восходящую заливку. То есть начать писать