Найти тему

ПСАЛОМ 7: БОЛЬ КЛЕВЕТЫ

ПСАЛОМ-ПЛАЧ

Из вступительных строк псалма 7 мы узнаем, что его автор - Давид. Слово шиггайон, переведенное “плачевная песнь”, буквально, возможно, значит “очень эмоционально”. Псалом был написан в то время, когда человек по имени Хус, из племени Вениаминова, выдвинул клеветнические обвинения против Давида. Это был тот период жизни Давида, когда он был вынужден бежать от Саула (1 Цар. 24; 25).

Вероятно, Хус обвинял Давида в попытке убить царя Саула. Причин для такой клеветы не было, и, несомненно, обвинения были абсолютно ложными. Два раза Давиду представлялся случай убить Саула, и оба раза он отказывался это сделать (1 Цар. 24:9; 26:19). Давид воспринимал царя как помазанника Господня и считал, что он не смеет причинять ему вред. Эта подлая клевета глубоко задела честь Давида. Получалось, что, помимо непрекращающейся и несправедливой охоты на него, которую устроил Саул, и положения изгнанника, Давиду приходилось еще терпеть ложь, которую распространяли о нем.

Свои страдания по поводу такой чудовищной несправедливости Давид излил в псалме 7. Весь псалом пронизан духом, которым должен обладать благочестивый человек, когда нечестивые злословят о нем. Слова Давида напоминают нам о том, что мы не должны забывать, когда на нас клевещут окружающие. Какие уроки, способные помочь нам, когда на нас клевещут, мы можем почерпнуть из этого псалма?

I. ЛЖИВЫЕ ОБВИНЕНИЯ ПРИЧИНЯЮТ БОЛЬ

Псалом дает понять, что клевету трудно переносить. Ложные обвинения нам не безразличны. Утверждение “словами не ударишь” просто не верно. Если мы хотим быть честными и искренними перед Богом, то нам придется признать, что клевета в наш адрес может причинить нам такую же боль, как удар кнута или брошенный в нас камень.

II. КОГДА НА ТЕБЯ КЛЕВЕЩУТ, ИДИ К БОГУ (ст. 2, 3)

Псалмопевец не знает, как решить свою проблему, но он убежден, что ему нужно рассказать о ней Богу. Он с доверием обращается к Богу. Псалмопевец ищет утешения и спокойствия и находит их в Боге. Зная, что по-настоящему может надеяться только на Бога, он просит у Него защиты.

«Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей... когда нет избавляющего» (ст. 2, 3).

Давид выражает душевную боль и разочарование, описывая свою ситуацию как двойное испытание. Саул и его люди преследовали Давида (1 Цар. 23:28). Это само по себе уже было достаточно плохо; хуже было то, что для Давида кто-то из двоих - либо Саул, либо Хус - был особенно страшен. Дайте только возможность, и он растерзал бы Давида, как лев свою жертву.

III. РАНО ИЛИ ПОЗДНО, НО БОГ ВОЗДАСТ ЗА ПРАВЕДНЫХ (ст. 4-9)

Вслед за мольбой о помощи Давид заявляет, что на нем нет вины. Он не утверждает, что он само совершенство, но в данном случае его не в чем обвинить.

«Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мной в мире, - я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом: то пусть враг преследует душу мою и настигнет...» (ст. 4-6).

“Пусть мой враг меня убьет, если я лгу”, - говорит Давид. Он торжественно заявляет, что совершенно невиновен.

«Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал. Сонм людей станет вокруг Тебя; над ними поднимись на высоту. Господь судит народы. Суди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне» (ст. 7-9).

Будучи уверен в своей невиновности, Давид просит Бога собрать собрание людей праведных и отстоять его честь.

IV. ЗАКОН ВОЗМЕЗДИЯ ДЕЙСТВУЕТ БЕЗОТКАЗНО (ст. 10-17)

Давид просит о том, чтобы злу был положен конец. В своей собственной жизни он уже видел, какие разрушения и беды приносит зло. И поэтому он молится о том, чтобы зло и действия нечестивых были пресечены.

В ст. 10 читаем: “...ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже”. В ветхозаветное время сердце считалось органом, отвечающим за мышление и волю, а местом чувств были почки (“утробы”). Данная фраза, таким образом, является оборотом речи, указывающим на все существо.

Давид говорит, что праведный гнев Бога на грех никогда не угаснет. Он изображает Бога готовым судить нечестивых (ст. 12). Если нечестивый человек не раскается и будет продолжать идти путем зла, то Бог наточит Свой меч и сразит нечестивого. Его лук уже натянут и готов выпустить стрелу в нечестивца (ст. 12).

Возвращаясь к этой мысли под другим углом, Давид говорит, что злой человек погубит себя сам (ст. 15, 16). Выкопав яму, он кончит тем, что сам упадет в нее. Зло делает круг и нападает на человека, который его же и породил (Прит. 28:10).

V. МЫ МОЖЕМ ПЕТЬ ХВАЛУ БОГУ ДАЖЕ ПОСРЕДИ НЕВЗГОД (ст. 18)

Хотя Давида преследовали и окружали, хотя ему угрожали и его имя втаптывали в грязь, он все равно благодарил Господа и восхвалял Его. Посреди темной ночи он мог петь:

«Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего» (ст. 18).

Какой бы темной ни была ночь и какими бы злобными ни были наши враги, мы всегда можем видеть Божью милость и доброту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не всегда неприятности обходят стороной праведных людей. Бог может и не отвести нас от огненной печи, но Он избавит нас прямо в ней.

Иезекииль | Исследование Писания | Дзен