Приветствую всех, кого сегодня ещё не видел! Итак! Как вы поняли, я отгулял отпуск и вернулся :-) Само собой, времени даром потерять за время перерыва не получилось, поэтому готовьте ваши глаза — буду вываливать контент. Начнём мы с игрули, на которую я давненько поглядывал, но всё не решался забрать. А тут — хоба! — распродажа. "Space Hulk", дамы и господа, вы всё верно прочитали. Ну что... Поехали!
«Space Hulk» с точки зрения бэка / лора
Поздравляю вас с прибытием в доблестную первую роту! Не так давно Сыны Льва обнаружили некий Space Hulk (он же "Космический скиталец"), что Варп благополучно выплюнул из своих недр (про саму суть "халков" мы побеседуем в рамках отдельной статьи, сейчас вещаю упрощённо). И Леман Русс бы с ним, однако в конструкции этой штукенции обнаружили корабль времён аж Ереси Хоруса. Корабль Тёмных Ангелов. А вы помните, как хаоситы лоялисты любят гоняться за Падшими :-) Что же касается бэка, то его здесь столь малое количество (которое, насколько я нагуглил, каноном-то не считают), что заострять внимание на конкретных деталях мы не будем. ТА гоняются за Падшими, ищут секреты времён Ереси. Всё.
«Space Hulk» с точки зрения любителя Вахи
Ну... Здесь есть, на что посмотреть. Начнём, наверное, с самих юнитов. Вас помещают в терминаторский доспех и, мать его, на старте вы это ощутите! Гулкие шаги, неспешная походка. Если посмотреть вниз, то можно узреть... как это правильно называется, защитный воротник? Далее, ваши глаза. А точнее то, что вы ими видите. Авточувства доспеха здесь показаны достаточно упрощённо (ну, я себе это иначе представлял, читая книги) — в правой части экрана размещена ваша голографическая копия, где можно узреть, в какой элемент доспеха попали. Чем краснее он становится, тем вам хуже. Если покраснеет окончательно, то всё, покеда.
Так же вам доступна миникарта с... скажем так, датчиком обнаружения, и количество патронов в обойме (они бесконечны. Изначально я такой "фи", а потом... ох, как хорошо, что они бесконечны. Жарко даже на простом уровне сложности). Прыгать нельзя, однако можно устроить терминатору стометровку (удар с разбега. По факту, так вы будете двигаться всегда, ибо отыгрыш за валкую машину утомляет ко второй главе). Лестницы (не ступени) вам недоступны, малейшие препятствия вгоняют в панику — локации линейны, но, ядрёна, запутанны. Так что... наслаждаемся видами.
Порой в ключевых локациях попадаются красивейшие статуи, иногда можно встретить брошенных грузовых "Часовых". Печати Чистоты, алтари, мозаики, барельефы — всё это здесь есть, но в малых дозах. В основном, конечно, пробираться придётся через видоизменённые технические коридоры космических кораблей. Короче! Атмосфера — огонь, но вы перестанете её чувствовать к третьей главе, ориентировочно.
«Space Hulk» с точки зрения рядового геймера
Уныло. Это здездец как уныло. 2016 год? Год релиза Overwatch, Titanfall 2, Dark Sols 3 и так далее. И вот это. Локации однообразны, геймплей такой же. Разнообразие противников? Толпы представителей тиранидов и... всё. Сходи туда, включи вот это, вернись тем же путём, защищайся. Как-то так. Но в защиту "унылости" локаций скажу, что... да нормально. Если они вам кажутся однообразными и скучными, то либо вы действительно не в теме, либо из третьего легиона, лол :-) Теперь про соло-режим, про кампанию.
«Space Hulk» с точки зрения одиночной игры
Хорошо. Прям хорошо. Но это я вещаю с позиции человека, понимающего, что здесь происходит. Вам предстоит отыгрывать роль библиария, что ведёт за собой двух (штурмовик и апотекарий) братьев-болванов. Почему болванов? Они без вас чихнуть не смогут, благо, что хотя бы атакуют. Сюжет сопровождается анимационными роликами + вас, как библиария, порой будут мучать видения будущего / прошлого. И таким макаром получится побегать даже за Ангела времён Ереси. Неплохо? :-)
Арсенал. Он достаточно богат и будет открываться по мере прохождения кампании. То есть, можно своими глазами узреть, как стреляет болтер или плазма. Однако... пёс знает, для себя я почти с самого начала присмотрел штурмболтер Mk. II и так с ним и бегал. Остальное либо медленное, либо не шибко точное, либо ближний бой (вообще не канает. Это имхо, но здесь биться в рамках ближнего боя неудобно). Сложность. Я бегал на самой простой, ибо хотелось "насладиться видами", однако буквально со второй главы даже здесь начинается жара. Союзники то и дело норовят сдохнуть, у медика кончаются заряды вакцины, а количество врагов не уменьшается. Короче! Всё хорошо, но есть одно жирное НО — игра не чувствуется. Толпы врагов? Супер, только урон от них не ощущается.
Сложно объяснить... Вот у вас могут быть повреждены руки, ноги, голова, туловко. Только толку от этих обозначений нет. Конечности всё так же работают в штатном режиме, даже если полностью покраснели. Удар когтей? Яд? Снаряд гранатомёта? Всё воспринимается одинаково и нет никакой разницы, чем по вам вдарили. Я игрушки не чувствую, Пэйн!
«Space Hulk» с точки зрения кооператива
Из плюсов: шесть классов. Апотекарий, мастер штурма (ближник), мастер тяжёлого оружия, библиарий, мастер тактики, капеллан. Апотекарий маст хэв, остальные опционально. Вам доступны те же карты, что и в соло-игре, однако... короче, тут плюсы кончаются. Из минусов: знаете, у фильмов есть театральные версии, есть режиссёрки + порой добавляют различные "Director's Cut". Так вот, кооп — это театральная, обрезанная версия. Никаких роликов. Никаких пояснений. Человек, начавший с коопа, вообще не въедет, а что здесь, собственно происходит. Весь пройденный прогресс будет сброшен к началу новой карты, прокачки здесь нет (есть, но только косметика). Можно изначально выставить настройки так, что вам будет доступен абсолютно весь арсенал. Однако игра от этого выигрывает мало.
Плюс моя настольная сестра, Соня, отдельно просила упомянуть, что у игры могут быть проблемы с подключением к одному серву. По факту... Ну, мы не сразу сконтачились друг с другом. Я тебе обещал? Я написал, лол :-)
Что сказать. Продукт, на мой взгляд, вновь не получился массовым. Тем, что можно порекомендовать людям не в теме и они оценят. Однако "для своих", для тех, кто способен отличить Тёмных Ангелов от Кровавых, это годится. Но только для соло-режима, заклинаю вас. Спасибо за внимание!
P.S. Если бы здесь была прокачка с перками, оружием, талантами и прочим, то игруля стала бы реиграбельной. Мне так кажется. Но авторы положили на неё штурмболтер, так что... Увы, одноразовое развлечение.
Список связанных статей:
Warhammer 40000: Апотекарии;
Warhammer 40000: Крыло Смерти;
Warhammer 40000: Freeblade. Играем за Имперского Рыцаря.