Найти тему

Информационный осадок: как успеть больше, и не забить мозг

Недавно, слушая бизнес-подкасты, я открыл для себя понятие “информационный осадок”, и понял, насколько он давит на мозг и мешает продуктивно работать, и реализовать все то, что я запланировал на день. Я понял, насколько важно знать, что это, и как с этим справляться. И очень хочу этим поделиться. Но обо всем по порядку.

Во время рабочего дня за компом, мы иногда забываем о важности перерывов, иногда делаем их спонтанными. Очень часто я, с интересом вникая в очередной проект по разработке концепта сайта, вообще могу только вечером понять, что прошел почти целый день, и я даже забыл отвлечься на обед. С одной стороны - это круто, работа пошла хорошо. Но с другой стороны - это перегруз для мозга.

-2

Я понял, насколько важны перерывы. В отличие от компьютеров, мы можем поддерживать высокую работоспособность лишь ограниченное время. Вы замечали когда-нибудь, что если долго работать за компом без перерыва, вы начинаете откровенно тупить, и читаете одно предложение по 4 раза, прежде чем понять его? Очевидно, мозг перегружен. Как от этого уйти? Как работать более продуктивно?

Я был удивлен, насколько прост ответ. Я был поражен, насколько просто устранить перегруз. Очень важно планировать перерывы заранее, заранее понимать, когда вы отвлечетесь либо на короткий, либо на более длительный перерыв. Мозг при этом четко чувствует, что через определенное время его ждет отдых, и получает бесценный стимул работать это время до перерыва активнее!

-3

Но главное - впереди! Постарайтесь во время коротких перерывов в работе не залезать в социальные сети и не переключаться на другую, менее важную работу, типа разгрести почту или записать пост. Почему? Ученые из университета Минисоты выявили такое явление, как “Информационный осадок”. Возникает, когда мы переключаемся с одной задачи на другую. В этот момент в нашем мозге появляется шквал новых идей, мыслей и формируются задачи, которые требуют решения. И когда, после такого перерыва мы пытаемся вернуться к выполнению основной, более важной задачи, именно эти мысли, идеи и задачи претендуют на наше рабочее пространство, забивая нашу рабочую память. Продуктивность работы по обоим задачам снижается в разы.

-4

Попробуйте далее вместе со мной провести эксперимент - начните планировать рабочие перерывы - короткие и более длительные, и дайте себе слово - во время перерывов отложить все гаджеты и отойти от монитора. Сделайте пару простых физических упражнений, или пообщайтесь с любимыми (можно даже с котом :). И понаблюдайте, насколько продуктивнее стала ваша работа в заданных задачах. И обязательно поделитесь в комментах!

Удачи вам, не перегружайтесь и берегите себя!