Китай скоро станет экономикой №1, но как торговая площадка, он уже давно лидер. И примерно 80% поступлений в казну дает экспорт. Товары Китай поставляет без преувеличения по всему миру. Торговля требует транспорта, но и тут у Китая порядок. С начала 2000-х производители стали строить поистине гигантские суда и контейнеровозы. И их размеры все растут.
Из самых крупных китайских судоходных компаний наиболее известны две: COSCO и China Shipping Group. Обе находятся под контролем правительства. Сейчас приведем несколько наиболее крупных контейнеровозов из мирового ТОПа.
Судно «CMA CGM Jacques Saadé». Длина – 400 м, ширина – 62 м, осадка – 12,8 м. Это первый в мире контейнеровоз, работающий на СПГ, он имеет бункерные танки для газа объёмом 18 000 куб. м.
Судно «OOCL Hong Kong», вместимость – 21413 TEU, принадлежит компания из Гонконга OOCL. Построено в Корее в 2017 году, это судно было первым, которое перешагнуло порог вместимости в 21 000 TEU. Длина – 400 м, ширина – 59 м, осадка – 14,7 м.
Судно – «COSCO Shipping Universe», вместимость – 21237 TEU. Длина – 400 м, ширина – 59 м, осадка – 14,4 м. Флаг – Гонконг.
И вот сейчас новый корабль. Китай построил гиганта Septiba. Это плавучее судно для хранения и разгрузки продукции водоизмещением 300 000 тонн (FPSO). Сейчас оно пришвартовано в порту Тяньцзинь, где будет проходить подключение и настройку модулей в течение примерно одного года до середины 2022. После подключения и настройки судно станет плавучим нефтеперерабатывающим заводом для импорта, переработки и хранения нефти. Корабль имеет длину 341,39 метра и ширину 76,70 метра. Его основная палуба размером примерно с 3,5 футбольных поля. Септиба может перерабатывать 180 000 тонн сырой нефти в день и хранить до 2 миллионов баррелей. Его самое большое водоизмещение достигает 460 000 метрических тонн.