Найти тему
Profit Time

Как это работает? Бизнес на онлайн-марафонах

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Количество всевозможных онлайн-марафонов растет с бешеной скоростью. Кажется, уже нет такого пользователя, которому бы не было предложено улучшить свою жизнь и здоровье, выполнив ряд простых заданий. То, что для подписчиков является развлечением, для организаторов весьма прибыльный бизнес.

Раньше, чем вы думаете

Да, первые марафоны в России появились еще до популярных соцсетей. В начале нулевых. Принять участие в “Сделаем из тушки фигурку” можно было, купив книгу о похудении. Еще одной системой, популярной, кстати, до сих пор, является “Система минус 60”.

Таким образом, блогеры и те, кто организовывает марафоны сегодня, не изобрели ничего нового. Пик популярности пришелся на месяцы самоизоляции. Людей, вынужденных безвылазно сидеть дома, легко понять. Они были рады занять себя, чем угодно.

А организаторы были рады стараться. Кстати, несмотря на то, что марафоны проводятся уже почти 20 лет, самые популярные темы не меняются: похудение всегда в лидерах. С приходом времени успешного успеха сюда добавились:

  • Трансформация мышления
  • Личностный рост
  • Расхламление
  • Уроки макияжа
  • Осанка
  • Стретчинг
  • Исполнение желаний

Если задаться целью, то марафон легко организовать вообще на любую тематику.

Прибыльный бизнес

Чаще всего участие в марафоне будет платным. Да, появилось множество бесплатных вариантов, причем, от достаточно квалифицированных специалистов, но, как правило, на таком марафоне вам будут что-то продавать. Услуги, товары, курсы, а то и другой марафон - все сгодится для лояльной аудитории.

Доход организатора складывается из взносов участников. И здесь чаще всего стараются брать количеством, не выставляя неподъемную цену. Сколько зарабатывает успешный организатор? Есть информация, что одна из самых популярных бизнес-леди в этой сфере Елена Блиновская заработала на своем “Марафоне желаний” более 200 млн.

Те, кто принимал участие в подобных мероприятиях, посчитают выручку организаторов сами. Есть фиксированная цена за участие, а после оплаты счета вас добавят в чат или группу. Умножьте цену на количество человек и вы получите выручку. Как правило, число участников исчисляется сотнями.

Но это не конечная прибыль, потому что есть и расходы:

  • Призы
  • Таргет
  • Рекламные посты
  • Платежи за участие приглашенных экспертов

И другие сопутствующие расходы, которые, конечно, в итоге будут меньше выручки в разы. Иначе столько марафонов в сети мы бы не встречали.

Если вы хотите организовать подобное мероприятие, вот что вам необходимо:

  1. Аудитория. Помимо рекламы требуется иметь свою аудиторию, которая создаст посещаемость.
  2. Призы. Для того, чтобы было интересно и появился соревновательный дух.
  3. Список заданий. Они должны быть простыми и не отталкивать людей невозможностью их выполнить.
  4. Подготовленные материалы. Фото, видео, программа марафона со всеми наглядными пособиями.
  5. Команда. Те, кто будет вести программу, проверять задания и давать обратную связь участникам.
  6. Реклама. Известные блогеры, продающие посты, восторженные отзывы, если марафон проходит не первый раз. Но даже если первый, неплохо подогреть аудиторию некоторым количеством желающих принять участие.

Главное здесь - наличие аудитории и востребованность тематики.

Плюсы и минусы

К подобным мероприятиям относятся по-разному. Кто-то с раздражением пролистывает рекламу, а кто-то принимает участие везде и всюду. Тем не менее, у стороны есть две медали. К плюсам относится:

  • Доступность. Марафон купить легче, чем сессию с психологом или тренером
  • Возможность получить результат и выиграть приз
  • Это бизнес. В любом случае - эта целая ниша, где люди зарабатывают деньги
  • Новое направление для офлайн бизнеса. Многие фитнес-центры, которые остались без клиентов в пандемию, выжили благодаря онлайн-марафонам. И таких примеров много.

Однако, на фоне плюсов есть и минусы:

  • Низкая ценность получаемой информации и навыков. Очень, даже слишком часто все, что вы делаете на марафоне, вы сделаете бесплатно, найдя информацию в сети.
  • Отсутствие персонализации. У каждого, кто хочет похудеть и привести в порядок свою жизнь, например, есть личная история и особенности. В группе, куда вас добавят, все будет одинаково для всех. Как правило, стоимость индивидуального подхода со стороны организатора в сети сопоставима с офлайн специалистом.
  • Никто не несет ответственность. Если вы повредите себе что-нибудь, пытаясь выполнить упражнение или вам не подойдет предложенная диета, или вы не заработаете денег на марафоне, который призван сделать и вас акулу бизнеса, вам никто не вернет деньги и здоровье.

Исходя из популярности марафонов, получается, что плюсы перевешивают. Скорее всего, это занятие будет полезным, если воспринимать его, как развлечение и не ждать больших результатов. Тогда позитивные изменения, которых удастся достичь, будут восприняты, как приятный сюрприз.