Количество всевозможных онлайн-марафонов растет с бешеной скоростью. Кажется, уже нет такого пользователя, которому бы не было предложено улучшить свою жизнь и здоровье, выполнив ряд простых заданий. То, что для подписчиков является развлечением, для организаторов весьма прибыльный бизнес.
Раньше, чем вы думаете
Да, первые марафоны в России появились еще до популярных соцсетей. В начале нулевых. Принять участие в “Сделаем из тушки фигурку” можно было, купив книгу о похудении. Еще одной системой, популярной, кстати, до сих пор, является “Система минус 60”.
Таким образом, блогеры и те, кто организовывает марафоны сегодня, не изобрели ничего нового. Пик популярности пришелся на месяцы самоизоляции. Людей, вынужденных безвылазно сидеть дома, легко понять. Они были рады занять себя, чем угодно.
А организаторы были рады стараться. Кстати, несмотря на то, что марафоны проводятся уже почти 20 лет, самые популярные темы не меняются: похудение всегда в лидерах. С приходом времени успешного успеха сюда добавились:
- Трансформация мышления
- Личностный рост
- Расхламление
- Уроки макияжа
- Осанка
- Стретчинг
- Исполнение желаний
Если задаться целью, то марафон легко организовать вообще на любую тематику.
Прибыльный бизнес
Чаще всего участие в марафоне будет платным. Да, появилось множество бесплатных вариантов, причем, от достаточно квалифицированных специалистов, но, как правило, на таком марафоне вам будут что-то продавать. Услуги, товары, курсы, а то и другой марафон - все сгодится для лояльной аудитории.
Доход организатора складывается из взносов участников. И здесь чаще всего стараются брать количеством, не выставляя неподъемную цену. Сколько зарабатывает успешный организатор? Есть информация, что одна из самых популярных бизнес-леди в этой сфере Елена Блиновская заработала на своем “Марафоне желаний” более 200 млн.
Те, кто принимал участие в подобных мероприятиях, посчитают выручку организаторов сами. Есть фиксированная цена за участие, а после оплаты счета вас добавят в чат или группу. Умножьте цену на количество человек и вы получите выручку. Как правило, число участников исчисляется сотнями.
Но это не конечная прибыль, потому что есть и расходы:
- Призы
- Таргет
- Рекламные посты
- Платежи за участие приглашенных экспертов
И другие сопутствующие расходы, которые, конечно, в итоге будут меньше выручки в разы. Иначе столько марафонов в сети мы бы не встречали.
Если вы хотите организовать подобное мероприятие, вот что вам необходимо:
- Аудитория. Помимо рекламы требуется иметь свою аудиторию, которая создаст посещаемость.
- Призы. Для того, чтобы было интересно и появился соревновательный дух.
- Список заданий. Они должны быть простыми и не отталкивать людей невозможностью их выполнить.
- Подготовленные материалы. Фото, видео, программа марафона со всеми наглядными пособиями.
- Команда. Те, кто будет вести программу, проверять задания и давать обратную связь участникам.
- Реклама. Известные блогеры, продающие посты, восторженные отзывы, если марафон проходит не первый раз. Но даже если первый, неплохо подогреть аудиторию некоторым количеством желающих принять участие.
Главное здесь - наличие аудитории и востребованность тематики.
Плюсы и минусы
К подобным мероприятиям относятся по-разному. Кто-то с раздражением пролистывает рекламу, а кто-то принимает участие везде и всюду. Тем не менее, у стороны есть две медали. К плюсам относится:
- Доступность. Марафон купить легче, чем сессию с психологом или тренером
- Возможность получить результат и выиграть приз
- Это бизнес. В любом случае - эта целая ниша, где люди зарабатывают деньги
- Новое направление для офлайн бизнеса. Многие фитнес-центры, которые остались без клиентов в пандемию, выжили благодаря онлайн-марафонам. И таких примеров много.
Однако, на фоне плюсов есть и минусы:
- Низкая ценность получаемой информации и навыков. Очень, даже слишком часто все, что вы делаете на марафоне, вы сделаете бесплатно, найдя информацию в сети.
- Отсутствие персонализации. У каждого, кто хочет похудеть и привести в порядок свою жизнь, например, есть личная история и особенности. В группе, куда вас добавят, все будет одинаково для всех. Как правило, стоимость индивидуального подхода со стороны организатора в сети сопоставима с офлайн специалистом.
- Никто не несет ответственность. Если вы повредите себе что-нибудь, пытаясь выполнить упражнение или вам не подойдет предложенная диета, или вы не заработаете денег на марафоне, который призван сделать и вас акулу бизнеса, вам никто не вернет деньги и здоровье.
Исходя из популярности марафонов, получается, что плюсы перевешивают. Скорее всего, это занятие будет полезным, если воспринимать его, как развлечение и не ждать больших результатов. Тогда позитивные изменения, которых удастся достичь, будут восприняты, как приятный сюрприз.