- Ну, что? Я вами доволен. В субботу идём на дискотеку в ДКШ (Дом культуры шахтеров), – Михалыч обвёл всех взглядом.
- Валерий Михайлович, мы как-то танцы не очень… – скривив рожицу, откликнулся Юра.
- А я вас, что, танцевать зову? Работать пойдём. Пора посмотреть на вас в реальном деле. Вы тут друг друга жалеете на спаррингах. Вот и посмотрим, как вы сплочённо огребать будете! – рассмеялся тренер.
В конце восьмидесятых группировка дэкэшовцев была самая многочисленная. Постоянные участия в драках посёлок на посёлок, погромы на рынке закалили бойцов. Да к тому же большинство из них были качками. Естественно, они имели строгую иерархию: были старшаки, были молодые. Но задирать их никто не решался. И предстоящая перспектива не вселяла оптимизма. Тем более мой друг Бил был дэкэшовцем. На посёлках тоже были подобные группы, назывались по-разному, но в основном по названию посёлка. Массовые драки, особенно на дискотеках, были обыденным делом.
В субботу к назначенному времени собрались в ДКШ. Нас не так много, всего шестнадцать человек. По приблизительным прикидкам, дэкэшовцев раза в три больше, и это только молодых. Старшаков (отслуживших или отсидевших) пришло ещё человек тридцать.
Пришёл счастливый Михалыч и, посмотрев на нас, удивился нашей задумчивости.
- Короче, слушайте установку… Задираем кого-нибудь из молодых, ввязываемся в реальную бойню. Ваша задача – продержаться три минуты.
- А что потом будет?
- Что вас всех положат, даже сомнений нет. Вопрос – через сколько положат, – Михалыч расплылся в улыбке.
- Вы на вопрос не ответили. Что будет, если продержимся эти три минуты? – спросил Славка – самый опытный боец и чемпион Коми по дзюдо.
- Вот если продержитесь, узнаете…
Решили по залу не разбредаться, самим задирать дэкэшовцев тоже смысла не было. Мы и так знали, что на нас наедут, и это будет скоро. Мы чужаки, а это их территория.
Так, собственно, и произошло. Буквально минут через пятнадцать после начала кто-то цепанул Юрку. Он бывший боксёр, и двумя ударами положил обидчика…
Музыка продолжала играть. Встали в круг, соотношение три к одному. Сначала медленно и лениво дэкэшовцы прощупывали. Быстро сообразили, что пока мы все вместе, им нас не смять, запустили ударный клин… Дальше пошло рубилово: все против всех, только успевай крутиться… Через минуту нас растащили по залу. Тот, кто не успел сместиться к стене, быстро сбивался с ног, и дальше шла игра в футбол. Успел отскочить к стене, но трое насевших шансов не оставили. Ребята крепкие, каждый удар, как молотом, через полминуты свалили. Пинали грамотно…
- Мужики, хорош! – удары прекратились.
Рядом стоит Бил, он и остановил пацанов.
- С него хорош, он дружбан мой…
- Влад, убери его нахер отсюда… Мы пойдём спортсменов добьем…
Сижу, прислонившись к стене. Надо подниматься, а то наших совсем втопчут…
- Макс, уходи! – Бил протянул руку помочь подняться.
- Влад, извини, не могу… Спасибо тебе, но я видимо, ещё не все получил за вечер. Моих ребят пинают, надо успокоить хоть одного…
- Макс… – Влад не успел поймать за руку.
Разбежавшись, сбил одного с ног, увернулся от второго и врубился в толпу, которая пинала Славку. Успел пару раз попасть по цели… Сбили с ног и пару раз пнули…
- Хорош! – раздался голос из колонок.
Драка, а вернее, избиение мгновенно прекратилось. На сцене стоял высокий крепко сложенный молодой мужчина в джинсах, кроссовках и длинном свитере, а рядом улыбающийся Валерий Михайлович.
- Покажите спортсменам, где умыться. Они достойные противники и заслуживают уважения.
Сидим на полу в порванной одежде, утираем сопли, смешанные с кровью. Болит абсолютно все, кажется, живого места на теле не осталось…
Пацаны, которые нас только что пинали, помогают подняться. Многие тоже неплохо потрёпаны. В туалете умывались все вместе, а главное, ещё и перешучивались, будто несколько минут назад не месили друг друга.
Минут через пятнадцать Михалыч собрал всех в кафе. Даже сидеть было больно.
- В целом я доволен. Вы продержались больше четырёх минут. Теперь я знаю, на чем сделать акцент на тренировках. Будете учиться работать тройками и один против троих.
- А три минуты? – спросил Славка, кривясь от боли.
- Как вы поняли, эта бойня была спланирована. А не остановили через три минуты вон из-за него… – Михалыч кивнул на меня.
- Не понял?
- Макс, когда Влад твоё избиение остановил, важно было, что ты дальше предпримешь: останешься сидеть у стены или…
- Это что, проверка была? – ухмыльнулся разбитыми губами.
- Извини, это не планировалось – импровизация… Но тебя одного тогда не пинали, и твоя реакция была очень важна. Теперь точно знаю, что вы единое целое…
- Обидно… что Вы могли усомниться… – поднялся из-за стола.
- Макс, не усомнился. Это наш противник усомнился, ему хотелось посмотреть, сдашься ты или нет. Ведь, по сути, ты переступил через себя, в очередной раз…
- Только эта задержка дорого пацанам обошлась… – зло произнёс, глядя на тренера.
- Остынешь, все поймёшь… В понедельник можете в технарь не приходить, с Логиновым договорился: вы все на соревнованиях, – улыбнулся Михалыч.
- Наши рожи за пару дней не заживут! – Игорь-американец произнёс сквозь попытку засмеяться.
- Все по домам… Вы молодцы! С боевым крещением всех!
Придя в общагу, шапку надвинул поглубже, чтобы на вахте не увидели побитую рожу. В целом отделался легко: разбитые губы, левая бровь, ну и нос стал чуть кривым, а вот тело было сплошным синяком. Поднимаясь по лестнице, столкнулся с Ириной.
- Макс… – Иринка заплакала.
- Все нормально… – попытался улыбнуться, но губы тут же закровили.
- Как?.. – не договорив, Иринка заплакала в голос.
- Ир, успокойся и иди в комнату… Я разденусь и приду, лечить меня будете…
На этаже встретил Толика, тот аж присвистнул.
- Макс, ты с паровозом столкнулся?
- Похоже на то… – попытался улыбнуться, но как-то не очень получилось.
- Помощь нужна?
- Толь, нормально… Оклемаюсь…
Весь вечер девчонки ставили какие-то примочки, мазали мазью и ещё чем-то. Попытки накормить меня не увенчались успехом: губы сразу лопались, и было больно. Сварили куриный бульон, и пил его из кружки. Рассказывать девчонкам, естественно, ничего не стал, отшучивался.
На следующий день мою рожу увидела уже вся общага. Девчонки перешёптывались, парни вопросов не задавали, но смотрели с сочувствием и удивлением…
Начало всей истории: Переезд. Деревня
Начало серии "Студент": Возвращение
Предыдущая часть: Ознакомительные спуски под землю
Продолжение: Последний Новый год в общаге