От того как вокалист начинает звук в пении зависит то, какое впечатление он сможет произвести на слушателей.
Начало звука в музыке называется атакой. И именно от нее зависит ваш общий вокальный образ. Будете ли вы нежным и ласковым, грубым и напористым или, может быть, кротким и чувственным?
Кроме того разные виды атаки по-разному влияют на голосовые связки и общее здоровье вашего голоса. Не все они одинаково полезны, но все, конечно, имеют право на существование.
Большинство признанных мастеров вокала владеют всеми видами атак и применяют их по своему желанию. Часто они меняют атаку даже на протяжении одной и той же песни.
Итак, какие же атаки звука существуют, чем они отличаются и какую лучше выбрать для себя?
1. Мягкая атака
В англоязычной литературе ее также называют чистой или скоординированной. И это, пожалуй, самая безопасная и популярная атака из всех.
При мягкой атаке вокалист одновременно подает воздух и включает в работу связки. В итоге получается красивый, мягкий, сбалансированный звук, который считается международным стандартом профессионального пения.
Пример такого звука можно услышать, например, в песне "Reflections" в исполнении юной Кристины Агилеры. Но также мягкая атака часто встречается в песнях Adele, Whitney Houston, Beyonce и большинства других звезд.
Кстати, обратите внимание, что сейчас эта песня у Кристины Агилеры звучит совершенно по-другому.
Почему не стоит петь как Агилера?
2. Твёрдая атака
Считается не очень полезной атакой для голоса, особенно если злоупотреблять ее использованием. Приводит к быстрой усталости голосового аппарата.
При твердой атаке вокалист сначала плотно смыкает связки, а потом уже активно подает на них воздух. В итоге получается довольно резкий, грубый, взрывной звук.
Пример такого звука можно часто услышать, например, в песнях исполнителей рок и фанк музыки, но также его активно используют и поп-звезды. Та же Кристина Агилера или Адель, когда хотят добиться более жесткого звучания.
Вокалисты крайне редко используют твердую атаку как основную. Даже при самой экспрессивной манере пения и в самых эмоциональных песнях. Обычно она сочетается с другими видами атак.
3. Придыхательная атака
Многие считают такую атаку очень чувственной и даже сексуальной. Кажется, что слова песни как бы нашептываются. Это создает атмосферу интимности.
При придыхательной атаке вокалист сначала подает воздух на связки, а уже затем добавляет звук. При этом его связки не смыкаются плотно. В результате чего получается звук с большим количеством выдоха в нем.
Пример такого звука можно найти в большом количестве у таких певиц, как Norah Jones. Используют его и многие другие исполнители, но чаще не как основной.
Хотя считается, что придыхательная атака менее вредна, чем жесткая, ей тоже не стоит злоупотреблять. Оптимальна для голосового аппарата все же мягкая атака, в которой найден идеальный баланс звука и дыхания.
Но, конечно, овладеть стоит всеми тремя основными видами атаки для того, чтобы было больше красок, которые можно использовать в своем вокальном творчестве.
Подробнее об уроках, курсах и ценах на абонементы без скидок:
Здесь буду размещать информацию о всех актуальных акциях:
Возможно, вас также заинтересуют мои статьи:
Как часто нужно заниматься вокалом, чтобы достичь желаемого результата?
Чему научилась в джазе Леди Гага?
Правильные установки для вокалиста