Имя Кристины Агилеры стало нарицательным в кругах преподавателей по вокалу, и на это есть веская причина. Дело все в том, что очень часто молодые вокалисты стремятся петь точно так же, как она, и именно с этим запросом приходят на свой первый урок вокала.
Но стоит ли в самом деле петь как Кристина Агилера?
Есть как минимум три причины, почему этого делать не стоит.
1. Потеря мотивации.
У меня никогда не повернулся бы язык сказать, что Кристина Агилера – не талантливая певица. Еще при жизни она смогла стать легендой, и за это ее невозможно не уважать. Однако многие молодые певицы постоянно сравнивают себя с Агилерой, и почти всегда, по их мнению, это сравнение не в их пользу. Им кажется, что их голос какой-то ущербный, слабый и некрасивый, потому что звучит не точно так же, как голос Агилеры. В конечном счете они приходят к выводу, что им вообще не стоит петь, потому что вряд ли они когда-то смогут петь не хуже Агилеры. В итоге наш мир теряет множество одаренных певиц, которые так и не решились до конца раскрыть свой талант. И это очень печально. Поэтому всем своим ученикам я обычно советую не сравнивать себя с Кристиной Агилерой, а идти своей дорогой, ежедневно совершенствуя свои собственные навыки. Кто знает, может быть и вы когда-нибудь станете кумиром для других вокалистов?
2. Потеря индивидуальности.
Во всем мире и во все времена в искусстве ценилась индивидуальность. Кому нужны бесконечные копии того, что уже существует? К примеру, оригинал картины “Девятый вал” Айвазовского практически бесценен в то время, как его бесконечные копии и репродукции уже не представляют абсолютно никакой ценности ни для музеев, ни для коллекционеров. Зачем же добровольно становится чьей-то копией, когда можно стать бесценным оригиналом? Конечно, в самом начале своего пути полезно учиться у других вокалистов для того, чтобы обогатить свой музыкальный язык, но затем для того, чтобы добиться успеха в вокальном деле, следует искать свое собственное звучание, которое станет в последствии узнаваемым. Уже по первым секундам записи обычно можно сказать, поет ли это Кристина Агилера, Адель или Бейонсе. Разве не было бы здорово, если бы и вас всегда узнавали по первым вашим нотам?
3. Потеря голоса.
Шоу-бизнес жесток, и звезды знают об этом не понаслышке. Нужно быть ярче, нужно постоянно привлекать к себе внимание. Многие известные певцы в какой-то момент своей карьеры начинают форсировать звук, кричать, пережимать, петь в неестественной для себя манере, и в результате получают серьезные проблемы с голосом. В Интернете можно найти целые подборки того, как звезды эстрады постепенно убивают свои голоса. Некоторые из них даже переносят операции на связках или по крайней мере постоянно лечатся у фониатров. Кристину Агилеру, к слову сказать, регулярно включают в рейтинг звезд, которые не берегут свой голос. Она и сама признается в интервью, что ее голос далеко не всегда звучит идеально во время живых выступлений, и что из-за больших нагрузок она часто пренебрегает распевками, что само по себе уже не есть полезно. У Кристины Агилеры безусловно есть чему поучиться в плане вокальных приемов, фразировки и ритмики, но, если просто бездумно копировать каждую ее запись, можно легко остаться самому без голоса.
Слушайте хорошую музыку, учитесь у лучших, но не забывайте о том, что нет ничего ценнее, чем ваш собственный, уникальный, единственный в своем роде голос.
Подробнее об акции: https://t.me/dianavoice
Подробнее об уроках, курсах и ценах на абонементы без скидок:
Возможно, вас также заинтересуют мои статьи:
Как часто нужно заниматься вокалом, чтобы достичь желаемого результата?
Почему не стоит петь как Агилера?