Пол Анка пережил свой миф чуть ли не пятикратно. В отличие от Робертино Лоретти, этот чудо-подросток, умел внушительно напомнить о себе в каждом десятилетии, какою бы ни была господствующая мода. Поздравим и поговорим, начав, как всегда, издалека.
Когда о ком-то говорят "он перелопатил уйму книг по алхимии", хочется спросить, а зачем так много, если достаточно нескольких? Ведь в них одинаково витиеватым языком написано одно и то же.
То же самое происходит с освоением поп-музыки прошлого века. Её отслушивают коробками, перебирая как проросшую в сыром погребе картошку, не понимая, что речь идет о коротких песнях, связанных с коротким, подчас с кратчайшим, отрезком времени. Две минуты в медленном танце, транзистор, включенный случайно - таково конкретное время и место большинства заспиртованных в цифре песенок-однодневок.
Попытка пролезть в чужое прошлое напоминает просмотр "Эмманюэли" с подмоткой. Завтра появляется "Калигула", которого можно и не подматывать, а вскоре и вовсе "смотри - не хочу". Непонятно, куда торопился человек с пультом в контрацептивного вида мешочке из полиэтилена.
Знакомый барыга грубо высмеивал обилие рождественских и духовных песен у Пэта Буна, не имея никакого отношения ни к христианству, ни к христианской Америке. Делал он это так. будто с пеленок празднует Рождество с теми, кому поет Пэт Бун. Впрочем, здешняя жизнь этого субъекта была сущим адом.
Пол Анка заявил о себе, когда сестрами успеха были краткость и юность. При недолгом сроке годности обеих элементов, они могли обеспечить дальнейшую жизнь, но не гарантировали пожизненной популярности.
Пол Анка оказался одним из тех, кому удалось перешагнуть ностальгических барьер ретро, и сегодня, в свои восемьдесят он выглядит таким же современным и бодрым, как семидесятилетние "юнцы" типа Спрингстина. А в таком возрасте лишний десяток лет значит много.
Да, его ранние песенки тоже одинаковы по форме и содержанию, и сочинял он их дюжинами, но достаточно двух или трех, чтобы влюбиться в них на всю жизнь. Ту самую, не чью-нибудь, а нашу, о которой у него будут куда более глубокие и "взрослые" размышления.
Советская пресса последовательно искажала образ православного артиста, ни в коем случае не причастного ни к одному их эксцессов рок-сообщества. По непонятной причине Элвис, Джонни Холлидей и Пол Анка подвергались нападкам намного чаще своих зарубежных коллег. Что не помешало переизданию на "Мелодии" диска Times of Your Life - приличного сборника поздних работ в авторском исполнении.
30 июля 2022 года ему исполнилось восемьдесят... В былые времена по такому поводу не сочиняли тексты, а собирали компанию, чтобы слушать любимый диск 21 Golden, где есть абсолютно всё для застолья людей, достойно проигрывающих битву со временем. Третий "золотой" Элвис, первый Пол Анка на RCA и Best раннего Нила Седаки - святая троица совершенства и вкуса.
Но, сегодня тосты хозяина дома были бы адресованы пустым стульям - первое поколение "Дайаны" в большинстве своем незаметно переместилось, в сумеречную зону.
Одна из лучших песен Пола Анки, отражающих бег времени, досталась Хампердинку.
Девятый десяток разменял единственный в мире певец и композитор, чьи песни исполняли и Муслим Магомаев и Сид Вишес. Донни Осмонд и Киркоров-младший.
Алхимик, способный превратить изящную французскую песню о любви в одиозного монстра, которого будут славить Кобзон и Синатра: это не гимн США, но вам придется встать... Пардон, не так: а сейсам мы исполним государственный гимн, но вставать вам не надо.
Энергичный юноша, знающий, как заставить звучать блатные аккорды Adam and Eve лейтмотивом пляжной романтики. Мало кто умел преподносить китч в выгодном свете так как он - "бойкие слова, нахальные мелодии".
Изображая пылкого тинейджера, Пол Анка вкладывал в страдальческий образ иронию, не забывая подмигнуть аудитории - узнаёте себя?
Заметивший влияние его певческой манеры на Валерия Ободзинского, не ошибется и откроет для себя множество нюансов, скрытых в богатейшей интонации обоих замечательных исполнителей практически одного поколения.
А как он умел исполнять чужой материал: стандарты бродвейских мюзиклов, лирику в стиле кантри, и просто подходящие вещи других композиторов! С помощью "Элизабет", которую Анка записал в Германии, сумел навязать себя советской публике заокеанский ренегат Дин Рид.
Пол Анка великолепно пел на итальянском. И его исполнение "Обезумевшей бабочки" Баттисти и Могола на фестивале "Сан-Ремо 68" ничем не уступает версии Джонни Дорелли.
Его партнершами в дуэтах были Рита Павоне, Мирей Матье и Одайа Коутс, жемчужина, открытая им в семидесятых.
Пол Анка этого периода сделался почти неузнаваем для старых фанатов, жаждавших бесконечной You Are My Destiny и Crazy Love. Этих людей можно было понять, тем, чья молодость пролетела под такие песни, оставалось только завидовать, как бы они не выглядели в зрелом возрасте.
А повзрослевший Пол Анка вписался в новые времена не хуже Нила Седаки, хладнокровно создавая альбомы шедевров, которые следовало слушать целиком и в одиночестве, избегая скоропалительных суждений.
Последним членораздельным и броским хитом его сочинения стала She's a Lady, пожалованная Тому Джонсу, когда тот остро нуждался в песне такого рода. За нею последовали вещи. которые не так-то просто напеть и "расшифровать", хотя они остаются в памяти с первого раза. Медленный и задумчивый Пол Анка семидесятых требовал от слушателя развития и отказа от инфантильной поспешности, а для многих такой переход - болезненная жертва.
Секрета вечной молодости в принципе не существует, зато существует масса"секретов" долголетия, с его "дурной бесконечностью".
Бодрость духа артиста зависит от того, как слушаются его ранние песни. А песни и голос Пола Анки по-прежнему звучат свежо и проникновенно, как слова этого поздравительного адреса "Бесполезных ископаемых".
HBD!
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК