Благодаря тому, что в Сталкере достаточно обширный инструментарий и универсальная базовая механика, на его базе начали выходить модификации в других вселённых, в большинстве своём удачные (Оставшийся умирать, We Are Not Alone и т. д.), что также стало причиной появления этого мода, даже несмотря на крайне высокую схожесть с находящимся в разработке Краем изумрудной зари, но сейчас доступен лишь первый эпизод, который позволяет получить первые впечатления и оценить концепт на базовом уровне.
Я могу точно сказать, что у автора хорошо получилось создать увлекательный игровой продукт с рядом собственных достоинств, но вот самостоятельное интерактивное художественное произведение со своими законами и правилами, да к тому же в как бы совершенно новой вселенной — не совсем.
Здесь есть довольно крепкий сюжет с квестами ручной выделки, отличная в целом атмосфера, колоритная и радующая зрение графика, а также общий неплохой уровень исполнения как для дебютного проекта, не говоря уж о том, что события происходят на новой и довольно грамотно проработанной локации — всё это в отдельности сделано здорово, но ведь действо разворачивается в новой вселенной, хотя будь она сталкерской, мод бы ничего не потерял и стал только лучше из-за наличия проблем, о которых я расписал ниже.
Пусть мод, как я упоминал, в целом реально добротный, у него есть ряд проблем, избавившись от которых, он сможет стать ещё лучше, причём чуть ли не на голову.
Во-первых, сказано, что здесь новые сеттинг и лор — и в это отчасти веришь из-за совершенной новой локации (несмотря на объекты от других сталкерских локаций, проработана она качественно), иных деталей сюжета и мира, большинства новых моделей окружения и персонажей, а также из-за новой, отмечу, великолепнейшей оружейной составляющей (правда, использован GUNSLINGER пока не на всю катушку), но наличие каких-то банальных ошибок и мелких недокруток довольно часто вызывало диссонанс по поводу того, родной сталкер это или нет. Проблема заключается в том, что почти все детали лора и сюжета — это отсылки и заимствования из оригинальной игры, книг и модификаций к ней, иногда даже слишком явные, поэтому, мой тебе совет, автор: впредь постарайся проявить больше оригинальности и выпили к чертям всё, что отсылает к релизному сталкеру. Слишком много знакомых сталкерских прозвищ, аномалий (есть моды с совершенно новыми аномалиями и артефактами, если что), детекторов и даже, чёрт возьми, мутантов (тут тоже дам совет: у собак и кабанов достаточно заменить модели и озвучку; кровососов и полтергейстов выкинь насовсем; а у зомбированных поменяй хотя бы модели, будет лучше); локация вроде новая, но на ней есть объекты, прямо относящиеся к оригинальной игре, лучше от них избавиться; транспорт и окружение это ещё ничего, но плакаты и подобную атрибутику точно на фиг (и кстати, насколько я понял, локация скомпилирована не на максимальных настройках, поэтому время на исправление теоретически должно быть). Также рекомендую заменить звуки окружения для локаций и иконки квестов на что-то новое или хотя бы отдалённое от оригинала.
Во-вторых, события происходят как бы в 1994 году, но что-то во время прохождения в это было сложновато поверить, на это повлияли слишком современная модель ПДА, иностранное оружие (ещё и в месте локальной, а не глобальной катастрофы, после которой прошло не так уж и много времени, чтобы организовывать большой чёрный рынок) и прочие мелочи. Странно вообще, что выбран был именно 1994-ый, а не, например, какой-нибудь 2010 год, который вписывается в события сюжета куда лучше и не стал бы вызывать вопросы по поводу тех или иных вещей.
Ну и пусть технически мод в целом больших вопросов не вызывал, а уж тем более с учётом того, что это первый проект автора, который проходим и особо не багует, оптимизацию всё же стоит подтянуть, она слегка доставляет дискомфорт во время прохождения. Не помешает моду и шлифовка, дабы в полной версии не было раздражающих глаз косяков, потому что визуал Дегтярёва у Луня, неотмечаемые в ПДА квесты, затемнённая картинка, слишком быстро заканчивающаяся выносливость и несовпадающие с визуалом иконки персонажей всё-таки реально мозолят очи.
Сохранения у костров тоже является очень сомнительным дизайнерским решением, которое существует попросту для растягивания хронометража и ненужных дополнительных сложностей, поэтому лучше выпилить их совсем или сделать опциональными, потому что ни гейм-, ни левелдизайн под них совсем не заточены. Будет также полезной озвучка в тех моментах, где задействованы субтитры (кстати, вроде мелочь, а приятная и современно оформленная), потому что это ощущается слегка странно, словно недоработка. И ещё я очень надеюсь, что установка полной версии будет адекватной, так как ставить мод и игру в разные папки, а потом вручную прописывать путь мода к оригиналу — это странно, почему нельзя чтобы всё было как у остальных модификаций, а ещё лучше — с автоматической установкой?
В остальном, несмотря на большое количество мелких недочётов и недокруток, мод очень неплох, всё-таки задумки хорошие, а реализация, пускай далекая от идеала, больше радует, чем нет. Сильных сторон здесь хватает, но хотелось бы, чтобы и слабых было как можно меньше, в чём я желаю удачи автору. Если в полной версии будет выдержана заданная в первом эпизоде планка (хотя финальная часть сюжета, стоит признать, проседает во всём; также хотелось бы побольше побочных квестов, локация-то не совсем вся задействована) и при этом проведена образцовая работа над ошибками с большей толикой оригинальности, то может получиться действительно классный и большой проект.
Оценки:
Геймплей: 7.5\10
Сюжет: 7.5\10
Графика: 9\10
Звук: 7.5\10
Диалоги: 7.5+\10
Атмосфера: 8\10
Стабильность: 8\10
Оружейный пак: 9\10
Локация: 8.5\10
Качество\Уровень исполнения: 7.5\10
Общая оценка: 7.5+\10 (7.8)