33,1K подписчиков

Три школы будущего

В прошлом материале РБК Тренды рассказывали о школах будущего, которые позволяют ученикам заниматься проектами в сфере устойчивого развития, изобретать что-то новое и внедрять инновации на практике. А теперь расскажем про учебные заведения, отвечающие другим трем важным трендам: развитию технологических и межличностных навыков, а также персонализации обучения.

Фото: Tim Mossholder / Unsplash
Фото: Tim Mossholder / Unsplash

Технологические навыки

Учебное заведение TEKY было создано в 2017 году. Оно стало первой академией во Вьетнаме, в которой детям от 6 до 18 лет преподают предметы STEAM (аббревиатура образована от Science-Tecnology-Engineering-Mathematics, общее наименование для технических наук в английском, плюс Art – искусство. – РБК). TEKY установило 16 лабораторий в пяти городах страны в партнерстве с 30 школами. В них читаются образовательные курсы длиной от 9 до 18 месяцев. Кроме того, специалисты академии организовали летний лагерь, в котором школьники учатся писать код, и создали электронную платформу для детей из более отдаленных регионов Вьетнама.

В TEKY ученики проводят около 80% времени, взаимодействуя с технологиями. Классы состоят из небольшого количества школьников — от 3 до 8 человек. Это позволяет погружаться в программу через работу над общими проектами. Образовательную траекторию дети выстраивают сами, выбирая самые интересные уроки. Выпускники и ученики TEKY регулярно выигрывают медали на международных олимпиадах, демонстрируя высокий уровень подготовки.

Межличностные навыки

Финская система образования традиционно занимает высшие места в мировых топах, а школа района Южная Тапиола (ETIS) в городе Эспоо является лучшей из лучших. Предметы здесь преподаются таким образом: умение работать в команде и коммуникабельность развиваются через максимальное приближение гипотетической проблемы к реальному миру. Например, изучая Карибский кризис, класс представляет, о чем могли думать в 1963 году обычные люди из СССР, граждане США или отдельные личности: Джон Кеннеди, Никита Хрущев, Фидель Кастро. Школьники делятся на команды и обсуждают разные точки зрения.

Используется любая возможность изучить различные идеи. Например, когда в ETIS приезжали учителя из Саудовской Аравии, школьники брали у них интервью и писали колонки, в которых сравнивали финскую и саудовскую системы образования. Кроме того, ETIS регулярно отправляет и принимает учеников по обмену. В школе существует специальная программа «Европейский парламент для молодежи», в рамках которой школьники получают практический опыт выполнения гражданского долга, участвуя в заседаниях и обсуждая вызовы для ЕС.

ETIS сотрудничает с крупными компаниями, вроде DELL, HP и Microsoft. Они интегрируют новые технологические уроки в расписание, прислушиваясь к желанию школьников. Учебное заведение регулярно занимает самые высокие места в финском топе. Закончившие ETIS в два раза лучше сдают национальные экзамены по математике и химии, чем в среднем по стране. Кроме того, они могут поступить на юридические факультеты с вероятностью в три раза больше, чем обычные финские выпускники.

Фото: Sharon McCutcheon / Unsplash
Фото: Sharon McCutcheon / Unsplash

Персонализированное обучение, направленное на развитие индивидуальности

Pratham — одна из крупнейших негосударственных организаций в Индии, которая с 1995 года улучшает качество школ в стране. В 2015 году Pratham запустила Гибридную образовательную программу, которая помогает около 90 тыс. детей в тысяче деревень Индии. Программа строится на двух принципах: «дети предрасположены к обучению» и «для воспитания ребенка нужна деревня». Pratham предоставляет как физические условия для обучения, так и нужный контент. В Программе нет учителей. Любопытство учеников реализуется в проектах и других активностях. Волонтеры лишь координируют и наблюдают за инициативами.

В Гибридной программе используют новые технологии для персонализации образования. В частности, программы по преобразованию речи в текст помогают школьникам улучшить навыки чтения. В коллаборации с партнерами из частного сектора в Pratham разработали приложение с играми, викторинами, тестами и другими практиками, улучшающими детский опыт. Исследования доказали, что школьники из мест, где использовалась Программа, лучше сдают тесты по научным предметам, английскому и хинди, чем дети из обычных деревень. Кроме того, благодаря приложению у каждого ребенка прибавилось примерно по семь часов еженедельно на обучение.

О мировых школах, в которых эффективно реализованы тренды на инклюзивность, командную работу и обучение на протяжении всей жизни, РБК Тренды расскажут в следующем материале.

Автор: Семен Башкиров

Читайте также:

Школьные отличники работают на троечников. Популярный миф или чистая правда?

Одних бьют, другие учатся неделю: абсурдные школьные практики вчера и сегодня

Ваши внуки не будут изучать эти предметы в школе

Если вам понравился материал, подпишитесь на канал РБК Тренды в Яндекс.Дзен — это поможет нам развиваться!