Найти тему
Алалия глазами мамы

Сенсомоторная алалия. Восприятие детей с особенностями

Каждый, наверное, слышал о том, что "раньше таких детей не было". "Это экология виновата, образ жизни" и иже с этим. На детских площадках стараются держать подальше от наших малышей, смотрят косо, а иногда и публично высказываются. И как же быть?

Если верить публичной литературе, то дети с особенностями были всегда. Только раньше их прятали. Стыдились. Сегодня это направление поменялось, кого-то лечат, кого-то корректируют. И вроде бы страха уже прежнего быть не должно, очень много информации о разных дефектах есть на просторах интернета. Особенные дети рождались и раньше, но нарушения были более грубыми, алегофренией (опять же, если верить литературе), сегодня все же курс смещен и больше малышей с сохранным интеллектом. А может это связано с тем, что родители и общественность поняли, что откорректировать поведение возможно, главное не бояться и не упустить момент.

Когда я была ребенком, нашем дворе жил мальчик Леша, он был не таким как мы, "тормознутым", как мы же сами тогда изъяснялись. Мы над ним зло подшучивали, обманывали и прочее, хотя в свою компанию приняли. Оглядываясь назад, мне, конечно, безумно стыдно за свое поведение. Сейчас я понимаю, что у мальчишки были отклонения, скорее всего легкая УО. А мы вели себя так, потому что не знали, что "другие" дети - на самом деле такие же как и мы. Нас этому не учили родители. Потому что и их этому не учили.

Сегодня этот курс смещен и лично я этому безумно рада. Т.к. сама являюсь мамой исключительного ребенка. У меня есть подруга, у нее сын на полгода старше Миши. Дети постоянно вместе практически с рождения. Лет до 3 вопросов у детей не возникало, просто Миша не очень любит играть вместе в какую-то сюжетную игру. Время идет, и Тёма начинает задавать вопросы своей маме. Мама объясняет, что Миша другой, но в этом нет ничего страшного. Что если у него что-то не получается, ему нужно помочь, а не смеяться над ним. Дети практически постоянно гуляют вместе. На детских площадках Артемий рассказывает всем, что "это мой брат", опекает его. Если видит, что поведение моего сына идет в разрез с нормами, подходит и говорит, к примеру "А Миша ест песок", не дает убежать. Однажды произошла ситуация, которая глубоко меня тронула, за которую я безмерно благодарна своей подруге. Один ребенок все пытался пообщаться с Мишкой, безрезультатно, как вы понимаете. Тогда ребенок подошел к Тёме и спросил, что с этим мальчиком такое и почему он не говорит. Ответ нас, конечно, обескуражил. "Вот когда все буквы выучит, тогда и заговорит". Смотрите, какой простой ответ придумал, вопросы у мальчишки отпали, просто сели молча играть в машинки. А дело то просто в том, что родители просто объяснили что такое бывает. На других детей с особенностями реакция такая же. Не тыкает пальцем, не боится и воспринимает равными себе! Это то, чему нас не учили. И это огромное упущение.

А еще в соседнем дворе живет семья, там взрослый сын с каким-то очень грубым нарушением. Около 40 лет навскидку, а развитие ребенка. Гуляет с возрастной уже мамой за ручку. Очень часто на детских площадках. Вероятно, что родители массовых детей этого не замечают, но в нашем случае "рыбак рыбака видит издалека". Однажды этот большой ребенок вошел со мной в диалог. Я по привычке начала объяснятся с ним, как со своим ребенком. В человеке я не видела взрослого. В этот момент во взгляде матери я увидела нечто такое, что описать не смогу. Она схватила сына за руку со словами "не приставай к людям" и утащила его. Могу только предполагать, но "постсовок" не дал возможности ощутить нормальное человеческое отношение к проблеме. Скорее всего, женщина получала косые и неодобрительные взгляды.

Я же считаю, что пока мы сами не начнём учить детей, что "другие" детки тоже достойны нормального к ним отношения, что их проблемы - не повод для страха, смеха и издевательств, всегда будут находиться те, кто будет выгонять нас с обычных детских площадок.

А с какими ситуациями сталкивались вы? Как окружающие реагируют на ваших детей?

Буду благодарна за лайк и подписку.