Найти тему
Александр Асов и К°

СВЯТОВИТ (август). Последний летний месяц

Месяц жатвы, отсюда и его старое название серпень. Покровительствуют этому месяцу Майя Златогорка и Велес.

1–7 святовита (23–29 августа). Седьмица Дажьбога и Майи Златогорки. Жатва Велеса и Майи.

Жать начинали со дня Велеса-житника и продолжали до Успения Майи. По старинному общерусскому обычаю, на сжатом поле оставляли небольшую горсть несрезанных колосьев, связывали их лентой, «завивали бороду Велесу», и приговаривали: «Дай, Велес, чтобы на другое лето был урожай хороший!»

Уж мы вьём, вьём бороду у Велеса на поле...
Завиваем бороду у Велеса да на широком...
На ниве великой да на горе высокой,
На земле чернопахотной... Вейся, вейся, борода,
Бородушка, вейся, сусек, наполняйся!

Последний сноп на поле жали молча, дабы не беспокоить душу поля, которая в него переходила. Сноп почитался Майей Златогоркой либо Велесом.

Пять дней до Успения посвящали пяти прошедшим месяцам и знакам Зодиака.

1 святовита посвящали Овну и Белояру. Славили Буса Белояра. Поминали его уход в Правь.

2 святовита посвящали Тельцу и Ладе. Славили Ладу, лик Майи как супруги Сварога.

3 святовита посвящали Близнецам — Костроме с Купалой. Славили Майю-Кострому, ушедшую в Правь.

4 святовита посвящали Раку и Коляде с Радой. Славили Майю-Раду, ушедшую в Правь.

5 святовита посвящали Льву и Дажьбогу с Майей. Этот день почитался предпразднеством Успения Майи.

6 святовита отмечали Успение Майи.

7 святовита был Третий Полотняный Спас. Это также отдание Успения Майи.

6 святовита (28 августа). Успение Майи.

Через Сед-мериду 6 святовита в год Воскресения Буса проходила b-Льва (Денебола) и b-Девы.

В этот день поминают Майю Златогорку, почившую в каменном гробу, оставленном Чёрным богом на Кавказской горе. Вспоминают о погибшей цивилизации атлантов, о допотопной эпохе. Волхвы поют песни об отце и дочери: Златогорке и Святогоре.

И легла Златогорушка в каменный гроб.
Златогорке гроб тот поладился —
Он в длину по мере, в ширину как раз.

Славянские волхвы помнили о цивилизации атлантов, погибших в эпоху Вышня и Майи, в IX тысячелетии до н.э. Помнили и о гибели на рубеже эпох Лады и Белояра (Тельца и Овна), в середине III тысячелетия до н.э., из-за Дарданова потопа, последних наследников Атлантиды — хаттов (Златогорки). Помнили и о том, как Майя передала свою силу Дажьбогу (славянам).

Отражением гибели златоволосой Майи в земном мире является уборка урожая, золотых колосьев хлеба. Колосья — это волосы Майи, это сама Майя. Каменному гробу, в котором упокоилась богиня, соответствует амбар либо сундук, где хранится зерно. В ведических храмах часть собранных зёрен потом бросали в каменную гробницу (площаницу Златогорки, либо Святогора), в ней был ряд отверстий, из которых к весне прорастали колосья, что говорило о воскресении богини.

Майя дважды будет ложиться в гроб. Первый раз Всевышний даст ей на некоторое время свободу, дабы она родила Крышня-Коляду. Но после рождения Коляды она снова уйдет в Навь, дабы воскреснуть в новую эпоху: весной, в первый день белояра.

Но это произойдет не скоро, а пока Сноп-Златогорку обряжали в сарафан, обвивали платками и с песнями несли к храму, к ликам Матери. В храме устраивали пир-братчину. Готовили ритуальную яичницу, пили пиво, сыту, сурью.

7 святовита(29 августа). Третий Спас — полотняный. 8 святовита (30 августа). Отдание Спаса.

В этот день вспоминают о том, как Дажьбог нашёл дорогу к Вию — князю Подземного царства, дабы получить волшебное кольцо и оживить Златогорку, почившую в каменном гробу. Дажьбогу Буря-Яга и Велес дали полотно, скатерть, которая волшебной дорогой раскинулась по Тёмным горам и ущельям и была опущена в провал, в нижний мир. Потому в этот день верующие жертвуют в храмы Дажьбога и Велеса полотно. На вершинах холмов на Третий Спас идут ярмарки, торгуют полотном и верят, что Дажьбог и Велес помогут торговле.

9 святовита (31 августа). Рождение Овсеня и Коляды. Усень. Конский праздник.

После Успения Майи и Третьего Спаса вспоминают о рождении Овсеня и Коляды. Это преддверие осени и Зимы. По этим дням определяют, каковы будут овсень и колядень.

Вспоминают в эти дни и об Усене, воплощении Овсеня в эпоху Белояра. Поминают и Ария Оседня.

И в этот же день устраивают Конский праздник, Скачки, в память о покровителях лошадей — Овсене и Коляде.

7–11 святовита (29 августа — 2 сентября). Дни Дажьбога в Нави.

В эти дни Дажьбог сходит в Навь. Он воюет с силами тьмы и зимы. И потому в эти дни становится теплей.

10 святовита (1 сентября): Дажьбог-тепляк, Дажьбог развеивает тьму незнания.

11 святовита Дажьбог несет свет во тьму, воскрешает мёрт­вых, даёт здоровье недужным, возвращает зрение слепым.

Дажьбог следует своему прародителю Велесу-Семарглу. Потому в эти же дни Семаргл-Огнебог сходит в Навь к Вию, чтобы обрести великое изначальное знание, духовно прозреть и чтобы потом, при возврате обратно по зодиакальному кругу (по Большому Коло) вновь возродиться через девять месяцев, в эпоху Рода, и тогда построить волшебную лодку из Дуба Сварога и так поймать Щуку Рода.

12 святовита (3 сентября). День рождения худож­ника Константина Васильева (1942).

В этот день почитают великого художника, духовидца, воскре­сившего образы Руси Святой.

Он родился в первом доме его небесного покровителя — Святовита-Святогора. И этот дом — суть дом Велеса, треть­его лика Триглава.

12–23 святовита (3–14 сентября). 12 домов Святовита-Святогора.

В эти дни после Успения Майи вспоминают о том как её отец Святогор стал Святовитом. И как он прошёл 12 врат, побывал в 12 зодиакальных домах, прежде чем восшёл к трону Всевышнего. И то, что Святовит-Сноп, как Третий лик Триглава, является и Майей-Снопом, и Велесом-Снопом.

И начал он путешествие по Малому Коло, от дома Майи и Святогора (знак Девы). И первым домом его, 12 святовита, был дом Велеса (Весы). Велес был третьим ликом Триглава до Святовита. В сей день Велес-Святовит плывёт на корабле Садко, внука Святогора, и об этом вспоминают в сей день в ведо­славных храмах и поют песни VI клубка Вед («Книга Коляды», выдержки в «Песнях Гамаюна»).

Вторым домом Святовита, 13 святовита, был Перунов дом (Скорпион). В этот день Велес-Святовит скрывается от Перуна. И в древности считалось, что он, обратившись в Лешего, бродит по сёлам и раскидывает снопы (V клубок Вед).

Третьим домом Святовита, 14 святовита, был дом Китаврула (Стрельца). В сей день Святовит-Велес учит людей вере и ведению. Учит, как сеять и собирать урожай, а тех, кто не слушает, карает. Об этом говорится в IV клубке Вед.

Четвёртым домом Святовита, 15 святовита, был дом Индрика (Козерога). В сей день Индра и Барама разрушают преграды Святовита-Валу. И в провале рождается источник Ведического Знания. Об этом сказано в III клубке Вед.

Пятый дом Святовита, 16 святовита, это дом Крышня (Водолея). Сам же Святовит, в образе Центавра, находится за Сед-Звездою, Полюсом Мира. И он видит трон Всевышнего. О сём повествуется во II клубке Вед.

Шестой дом Святовита, 17 святовита, это дом Рода (Рыб). В сём Доме Святовит является и в образе Святогора, и в образе Велеса. Святовит дважды рождается (Южной и Северной Рыбой, Святогором и Велесом), и начинает вторую половину своего пути к трону Всевышнего (I клубок Вед).

Седьмой дом Святовита, 18 святовита, это дом Белояра. В сём доме Святовит рождается как Бус Белояр. Святовит-Белояр — здесь внук Велеса-Святовита (XII клубок Вед).

Восьмой дом Святовита, 19 святовита, это дом Лады (Велеса-Тельца). В сём доме Святовит-Велес является покровителем любви и брака (XI клубок Вед).

Девятый дом Святовита, 20 святовита, это дом Купалы (Близнецов). В сём доме Святовит-Купала и Святовит-Купалич являются как внуки Богумира (через Купальницу Богумировну). А Богумир почитается сыном Дажьбога и правнуком Велеса-Святовита (X клубок Вед).

Десятый дом Святовита, 21 святовита, это дом Коляды (Рака). В сей день Майя, дочь Святогора, и Дажьбог, внук Велеса рождают Святовита-Коляду (IX клубок Вед).

Одиннадцатый дом Святовита, 22 святовита, это дом Дажьбога и Майи (Льва). Святовит-Дажьбог внук Велеса встречает Майю дочь Святогора (VIII клубок Вед).

Двенадцатый дом Святовита, 23 святовита, это дом Майи Святогоровны и Святогора-Святовита (Девы) (VII клубок Вед).

23 святовита (14 сентября). Святогор-летопроводец. День Святовита. Начало «бабьего лета».

Угасло лето. В эти дни вспоминают, как закончился Золотой Век и угасла цивилизация атлантов.

Святогор после Великого потопа обратился в каменную гору либо стал охранять столб, подпирающий небо. Кстати, именно связь с небесным столбом привела к тому, что на место Святогора в эпоху Рыб встал Симеон-Столпник (его поминают в этот день).

Святогор передал свою силу Майе — потому началось «бабье лето». А сам Святогор отныне стал третьим ликом Триглава, стал Святовитом.

В этот день (а также в близкие к нему) о Русской Ат­лан­­тиде, о Святогоре, а также о русской ведической тра­диции вспоминают на встречах и торжествах в земле, где в древние времена были поселения атлантов.

24–30 святовита (15–21 сентября). Седьмица Огнебога Семаргла.

В последнюю седьмицу лета славяне поминали Огнебога Семаргла и все его деяния.

24 святовита поминали Семаргла, его родителей, Сварога и Матерь Сва. Вспоминали, как он по велению Сварога отправился в Навь, за огненную реку Смородину (и так переправился через современный Керченский пролив близ долины грязевых вулканов, в устье Кубани, в древности почитавшихся преддверием Пекла). Потом он обрёл мудрость в царстве Вия и создал лодку. На ней Семаргл в Чёрном море поймал Щуку Рода, и после сего деяния из той Щуки были рождены все боги.

Затем Велес-Семаргл нашёл пречудный Крест и под ним Книгу Вед.

25 святовита вспоминали, как Семаргл ударял секирой по Алатырю, по камню Вальяра, по горе Сарачинской. И о том, как из сего камня истекала Сурья, мёд поэзии, то есть само Ведическое Знание.

В эти дни также вновь поминаются все семь великих арийских князей из «Ярилиной книги»: 1) Ярбан, 2) Корс-яр, 3) Вахрамей, 4) Вольга, 5) Ягорий, 6) Дажень-яр, 7) Бус Белояр.

Особо чтится князь Дажень-яр, а также продолживший его эпические подвиги князь Олег Вещий, в коем многие видели возродившегося Дажень-яра.

26 святовита (17 сентября). День Купальницы (Неопалимая Купина).

В русской традиции — это Ночь-Купальница, встретившая на берегу Ра-реки Огнебога Семаргла и родившая от него через девять месяцев (то есть в месяц кресень, на праздник Купалы) брата и сестру — Купалу и Кострому. В этот день огнищане молились Неопалимой Купальнице о защите дома и скота от огня.

27–30 святовита (18–21 сентября). Продолжение Седьмицы Семаргла Огнебога.

27 святовита (18 сентября). Прославляли Огнебога как проводника в Навь. Говорили об огненных жертвоприношениях и обряде погребального сожжения. Поминали о чудесах, бывших при сожжении тел Буса и семидесяти князей.

28 святовита (19 сентября). В сей день говорили о Семаргле как главе небесных воинств, воине с огненным мечом, страже врат Ирия. Семаргл стоит на страже вместе с иным своим ликом, Велесом Суричем. И как страж врат, проводник в мир иной, Семаргл сам является Велесом-Семарглом.

29 святовита (20 сентября) говорили о Семаргле как о лунном боге, супруге Луны-Деваны и родителе Вана.

30 святовита (21 сентября). Овсень малый.

31 святовита (вставной день). Отдание Овсеня.

Огненное прощание с летом. Верующие жгут костры, прощаются с Летом-Семарглом и встречают Велеса-Осень. Велес выпускает на землю Осень-Овсеня, брата Коляды, который прокладывает ему путь. Предпразднество Осенин.

21 сентября, по православному календарю, отмечают день Осенин.