Найти тему
ПОД СТУК

Автомобили на рельсах, они же локомобили! Каким образом и зачем это делается? (МНОГО ФОТО)

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Наверняка вы видели в сети приколы, когда какой-нибудь легковой автомобиль передвигается по рельсам, словно автомотриса. А что если я скажу, что такая практика была ещё с самого начала автомобильной эры? Больше всего отличились американцы, которые нашли рельсомобилям множество применений. Однако обо всём по порядку.

fishki.net
fishki.net

Автомобильно-железнодорожное транспортное средство

Именно так называется машина, которая имеет возможность перемещаться как по автодорогам, так и по железнодорожным рельсам. Ещё их называют локомобилями, локотракторами и тракмобилями, или ещё - транспортное средство на комбинированном ходу.

У локомобилей есть два варианта исполнения. Либо остаётся стандартное шасси с резиновыми покрышками и добавляются направляющие катки - дополнительные стальные колёса с ребордами (гребнями), которые удерживают машину на рельсах. Катки прижимаются к рельсу с помощью гидравлических систем.

fishki.net
fishki.net

Либо идут по другому пути. Ставят усиленные диски, как вариант - обтачивают их так, чтобы профиль был схож с настоящим железнодорожным колесом, обязательно подгоняют колею. К слову именно этим занимались герои третьей части фильма «Назад в будущее», ставя «DeLorean» на рельсы.

Ещё как вариант - вовсе переделать всю ходовую часть автомобиля и поставить вместе ведущих и приводных валов - колёсные пары. Однако тогда потеряется главное преимущество рельсомобиля - возможность ездить по автодорогам и железным дорогам одновременно. Тем не менее, в разные времена применялись разные варианты.

Для чего используют машины на комбинированном ходу?

Первые легковые автомобили, способные ездить по рельсам, использовались для инспекторских поездок по участкам, или перевозки небольших бригад к месту проведения работ. Автомотрис ещё не было, а гонять паровоз с одним вагоном было попросту экономически нецелесообразно.

fishki.net
fishki.net

Кроме легковых автомобилей, на рельсы ставили и автобусы, выполнявшие роль электричек на участках с простым профилем пути. Как я писал выше, больше всего локомобили любили в Америке, так как там было много частных железных дорог, да и автомобили доступнее.

На рельсы ставили и грузовики, даже цепляя к ним вагоны. Получался аналог мотовоза - небольшого локомотива, способного таскать несколько вагонов.

fishki.net
fishki.net

Впрочем локомобили используют и сейчас. У них есть ряд преимуществ, таких как универсальность, маневренность, мобильность, экономичность и довольно большая скорость передвижения, причём как по дорогам, так и по рельсам. С помощью них, скажем, удобно обслуживать контактную подвеску, чем и занимаются в некоторых трамвайных депо.

Локомобили в СССР и России

На самом деле, не только Американцы преуспели в создании и эксплуатации машин с комбинированным ходом. Ещё в Царской России, до Первой мировой войны для защиты от бандитов на Амурской железной дороге немецкой компанией «Benz» был построен броневой автомобиль с пулемётом.

Для инспекторских поездок в СССР использовался ЗИМ (ГАЗ-12), имевший железнодорожные колёса. Для перевозки грузов использовался ГАЗ 51, а для перевозки бригад - «Газель» и знаменитая «Буханка».

fishki.net
fishki.net
fishki.net
fishki.net

А вот уже более современное фото - это такой маневровый «Урал», к которому прицеплены другие «Уралы», стоящие на платформах.

fishki.net
fishki.net

В заключение

На самом деле, это ещё далеко не все сферы применения локомобилей. На рельсы ставятся и экскаваторы, и пожарные машины, и уборочная техника. Кстати, вопреки всем своим достоинствам, есть у авто с комбинированным ходом один солидный недостаток - невозможность эксплуатации в жаркие дни.

fishki.net
fishki.net

Дело в том, что при таких условиях температура нагретого рельса будет выше, чем температура плавления резины. Следовательно, по понятным причинам, использовать локомобили с резиновыми колесами невозможно.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Каретные вагоны: с перрона сразу в своё купе. Однако поход в туалет ломал эту роскошь, да и для кондукторов ужас.
По настоящему нечеловеческие условия. Прародитель плацкарта - дореволюционный вагон IV класса. Почти как в Индии!
Локомотив получает ток из контактного провода, а вот куда он его «отдаёт»? Цепь же должна быть замкнута..

-9