Самая середина 90-х. Эпитеты к этому времени подбирайте сами. Всё равно мы никогда не оцениваем время, а только своё восприятие того времени. Кто-то вспомнит безденежье и отчаянье, а кто-то шальные деньги и неограниченную свободу делать всё, что хочешь. Вернее, не свободу, а беспредел, ограниченный только иным беспределом.
Это небольшая зарисовка о мошенниках.
Я ехал по МКАД, когда со мной поравнялся автомобиль, водитель которого жестами попросил меня остановиться. Мало ли что нужно человеку. Я съезжаю на обочину его автомобиль паркуется следом. Из автомобиля выходит очень приятный мужчина средних лет в обаятельнейшей улыбке, в которой в равных долях и сожаление за беспокойство, и лёгкая тревога причину, которой предстоит узнать лицу, коему эта улыбка адресована, чуть позже. Имелся также незначительный и неопределённый акцент, который, ещё не ушедшее далеко советское прошлое, соединённое с начинающимся всюду совместным бизнесом, повышал доверие к человеку, им обладающим.
Извиняясь за беспокойство, он рассказывает не раз слышанную мной в различных вариантах историю о том, что он де улетает через час из Шереметьево (не важно куда) и у него осталась партия (не важно чего), которую он должен был реализовать, но не успел и поэтому предлагает взять оптом практически задаром иначе ему придётся всё выкинуть в кювет, ведь на таможне всё одно отымут всё злые таможенники. Дальше называлась цена в долларах, которая переводилась по смешному курсу в рубли, рассказывалось за сколько это можно продать и опять купить в два раза больше долларов и выглядеть это должно было очень заманчиво.
В нашем случае это была большая коробка кассетных магнитофонов. Нужно вырасти в Одессе и еще в молодости получить неприятный опыт на незначительных суммах, чтобы по одной только интонации определить мошенника. Я спокойно открыл багажник, показывая, что готов принять товар. Он, взбодрённый моей быстрой сговорчивостью резво принёс коробку и положил в мой багажник, спросив только буду ли я смотреть. Я ответил, что дарёному коню зубы не смотрят. Слово «дареному» его немного напрягло, но он открыл коробку, демонстрируя товар. Я спокойно посмотрел на эту демонстрацию, пожал руку, поблагодарил, захлопнул багажник и пошёл на своё место. Вот тут он не выдержал и спросил про деньги. Тогда я, очень удивился - какие, мол, деньги, если всё одно выкидывать придётся. Тогда он вмиг убрал улыбку и акцент и, глядя на меня с уважением, сказал:
- Ладно, я всё понял. Давай товар обратно.
Когда я сел за руль и рассказал жене о том, как я подшутил над мошенником, она сказала:
- Вот когда бы ты ему сказал, что в твоём багажнике только твои вещи, а если он не согласен, то пусть вызывает милицию - это была бы шутка.
Она, таки, тоже выросла в Одессе.