Я всегда чувствовал себя наиболее комфортно, работая на себя. Я решаю, когда я работаю, что стоит того, а что нет, и мне не нужно притворяться верным аморфному понятию “корпоративная культура”—фраза, которая всегда вызывала у меня легкую тошноту.
Однако, недавно вернувшись к самостоятельной работе после некоторого отсутствия, я переосмысливаю свой подход к работе на себя. В частности, на какую работу я отвечаю "да", а на какую - "нет".
Когда я впервые началработатьписателем-самозанятым более десяти лет назад, я был очень близок к лагерю “скажи да всему”. В то время это имело смысл. Я нуждался в каждом пенни, который мог заработать, и у меня было мало опыта, чтобы оправдать упущенные возможности. Но время шло, и я изо всех сил старался забыть об этом. Я говорил " да " вещам, которым недоплачивали, потому что думал, что они могут привести к чему-то еще: связям, разоблачению, удару кисмета, который приведет к моему неизбежному Большому Разрыву. Это ведь только вопрос времени, верно?
Я также сказал " да " многим вещам, которые — хотя, возможно, и хорошо оплачивались на первый взгляд — включали работу с трудными, ненадежными людьми или тайными рабочими процессами. Это часто означало, что к тому времени, когда я ответил на все электронные письма, принял все звонки, сделал все правки, заполнил все налоговые формы и контракты и несколько раз погнался за счетом, чтобы получить оплату, я чувствовал, что заслуживаю еще одного чека только для административной части упражнения. Как только я сэкономил на налогах по этому чеку, анализ затрат и выгод пришел в полное облегчение: я определенно должен был сказать "нет".
Кое - что из этого просто подразумевается в махинациях работы на себя. У него определенно есть недостатки, в этом нет никаких сомнений. Но есть и еще кое-что, что я сейчас пытаюсь исправить: я забыл спросить , как эта работа служила мне, а не наоборот. Я падал в мягкую середину самозанятости.
Мягкая середина-это место, где все не совсем так, как вы хотите. Вам не платят достаточно денег, чтобы оправдать головную боль или масштаб задачи. И вы тоже не испытываете особого восторга или творческого вдохновения от выполнения этой работы. Это просто слащаво. Тебе платят, но недостаточно. Вы получаете некоторое удовлетворение, но и этого недостаточно. Если вы возьмете на себя достаточно такого рода работы, вы обнаружите, что всегда работаете и никогда не удовлетворены.
После пандемии я заинтересован не только в том, чтобы меньше работать, но и в том, чтобы яснее понимать ту роль, которую работа играет в моей жизни. Вот почему я экспериментирую с новой концепцией, в которой работа, которую я принимаю, должна подпадать под одну из двух категорий: она действительно стоит общего количества времени, которое она займет у меня (принимая во внимание все связанные с этим административные и сопутствующие головные боли), или я действительно получу удовольствие от ее выполнения.
Отказ от ответственности, конечно, что этот подход требует некоторых привилегий. У меня нет иждивенцев, у меня есть кое-какие сбережения, я живу в стране, где мои налоги платят за мое здравоохранение, и я перестал жить в одном из самых дорогих городов мира благодаря Covid. Другими словами, я не обязан принимать каждую работу, которую мне предлагают. Но в то же время теория двух ведер также иногда требует от меня сделать то, что я никогда бы не сделал раньше: попросить больше денег, если мне попадется проект, который будет недоплачен. Это требует от меня честности в отношении того, чего на самом деле стоит мой труд.
Самое главное, это дает мне понять, какую творческую работу я на самом деле хочу делать. Вместо того чтобы суетиться, чтобы закончить гору мягкой средней работы, чтобы я мог наконец добраться до своего творческого проекта, то, что приносит мне радость, выпекается прямо в моем рабочем процессе. Поскольку я беру на себя работу, которая адекватно оплачивается в ведре один, мне не нужно сильно беспокоиться о том, сколько работа в ведре два сделает меня.
Самый большой сдвиг теории двух ведер заключается в том, чтобы оценивать предложения о работе по их реальным достоинствам, а не по их мифическому потенциалу. Эта возможность либо приносит мне хорошие деньги, либо приносит радость; если она не приносит ни того, ни другого, я не заинтересован. Это может сработать не для всех, особенно для тех, кто находится в начале своей карьеры. Но я смирился со своими амбициями (или отсутствие такового), я устал постоянно стремиться попасть в какое-то лучшее место, и я больше заинтересован в том, чтобы наслаждаться своей жизнью такой, какая она есть на этой неделе. Так что, если работа не укладывается в одно из двух ведер, это будет мое "нет".