Когда аргументы не работают
Все мы в социальных сетях периодически сталкиваемся с этими репликами в отношении себя. Может, критик прав? И вы испытываете растерянность, подавленность, стыд, чувство вины. Или раздражение, злобу, агрессию. Всплеск негативных эмоций из-за несправедливой критики в свой адрес.
Но почему подавляющее большинство наших друзей реагируют положительно на наш пост? А если дискутируют, то приводят аргументы, избегая резких выражений и оскорблений.
Друзья, только не надо думать, что Вы - идеал, а в сети одно быдло. И что Вы никогда не наезжали на других?
А вы заметили, что когда у вас отличное настроение, все хорошо со здоровьем, деньгами, в любви и критиковать никого не хочется.
Так почему Вас злобно критикуют в социальных сетях, чтобы это значило?
Кто-то скажет, что есть просто такая гнусная порода людей: злобные тролли, хейтеры.
Но у всего есть причины. А какие основные причины для троллинга?
Подойдем к этому клинически. Что за этим чаще всего за этим стоит, если это не целенаправленный наезд?
Человеку просто плохо, Он ХОРОШИЙ, просто ему сейчас очень плохо.
«Собака бывает кусачей только от жизни собачей»
У клиента сейчас дисфория: тоскливо - злобное настроение, которое проявляется в грязной эмоциональной критике, ехидных комментариях, мнениях, оскорблениях. Пройдет дисфория, и он станет добрым, понимающим, комфортным для общения.
Как правило, это не критика ваших аргументов. Человек просто сливает свой накопившийся негатив. Как говорится, ничего личного. Просто вы попали под горячую руку. Он воспринимает Вас, как урну, мусорный бак, мусоропровод, куда можно плюнуть, рыгнуть, высморкаться, зная, что за это ничего не будет.
Давайте разбираться. И начнем прямо с вас. А почему вы сами однажды наезжали?
Займемся психоанализом. Какие личные причины немотивированного наезда?
Чек-лист базовых проблем людей, когда они жестко критикуют других.
На первом месте проблемы со здоровьем. Как пример, у мужчин состояние алкогольного опьянения или тяжелого похмелья, у женщин ПМС. Но бывает еще целый ряд причин: Зубная боль, боли в пояснице, головная боль. И вы пишите критические, ехидные замечания. Но вам просто хочется снять напряжение и дискомфорт, разрядиться.
Второе место, проблемы с финансами. Вы читаете пост про успешные инвестиции, СтартАпы. А у вас полная жопа с деньгами. Какая ваша реакция, если не контролировать себя?
Третье место. Вы читаете пост про счастливую семью, любимых детей, романтическую любовь. А лично вам изменила жена/ муж. Вы уверенны, что не будете писать гадости?
Четвертое место. В сети пишут об успешном бизнесе, творчестве, карьере. А вас вчера выгнали с работы. Как сказал Жванецкий: "Нужно иметь ну очень крепкие нервы, чтобы слышать об успехах друзей"
Конечно, трудно сдержаться, чтобы не написать ехидное.
Короче, можно перечислять причины до самого утра.
А что делать? Как реагировать на троллинг?
Какие есть варианты поведения? Их несколько.
Самые примитивные варианты рефлекторной реакции. Я называю эту стратегию - Жесткий стиль.
1. Прокурор, сразу хейтера в бан, даже не размышляя.
2. Воин. Жестко воевать на полях социальных сетей. Отстаивать свои аргументы, свое человеческое достоинство. Девиз: «Ни пяди родной земли. Отступать некуда позади Москва» Воин-роль довольно эмоционально затратная, иногда чувствуешь себя, после таких баталий, выжатым лимоном.
Но есть проактивная реакция - Мягкий стиль.
Следующие пять ролей. Но чтобы их исполнить, нельзя спешить отвечать. Сначала нужно успокоиться. Поставить цель последующей коммуникации.
Подумать, какую роль, из перечисленных ниже, лучше включить.
Варианты Мягкого стиля:
1.Тореадор. Вы начинаете чуть провоцировать клиента. Потом еще чуть и еще больше. Но самому не заводиться. Вы наблюдатель. Клиент не сразу понимает, начинает играть роль быка который бросается на красную тряпку. Ваша задача помочь клиенту быстрее "выпустить пар", чтобы потом перейти к рациональному обсуждению. Но здесь нужно не переборщить. И закончить свою игру, сославшись на общение ценности или убеждения (патриотизм, религия) Короче, против всего плохого и за все хорошее.
2.Психоналитик. Разбираться в скрытых причинах наезда на вас. Обращайтесь к клиенту со следующими вопросами:
- Почему Вы так реагируете? Вам плохо?
-У Вас горе?
-У вас проблемы?
- У Вас в жизни плохо?
- Чем Вам можно помочь?
Я понимаю ваше состояние. Вам сейчас нужно разрядиться. Поэтому я не обижаюсь на Вас.
Клиент становится растерянным и затихает. Или посылает вас далеко, далеко.
3. Святой. Поддакивать замечаниям, критике, оскорблениям, соглашаться, каяться, говорить о своих грехах. Я думаю, что вы поняли юмор ситуации. Но здесь нужны ну очень крепкие нервы.
4.Стендапер. Используем юмор, импровизируем, добродушно шутим, настраиваем клиента на веселый лад, игру, диалог. Можно долго шутить и балагурить, и клиент начинает понимать, что с ним играют. Или он бросает переписку, или включается в шуточную игру.
5. "Зануда". Вы просите клиента подробно объяснить свой наезд, привести аргументы и примеры. Постоянно требуете новых фактов, ссылаясь на то, что вы не до конца поняли его позицию. Клиенту становится скучно и он перестает отвечать.
Друзья, у Вас всегда есть выбор в зависимости от вашего настроения. Вы хозяин своего аккаунта. Вы всегда сможете играть по своим правилам. Играйте роли и получайте удовольствие от общения.
©️Вагин Игорь Олегович
Друзья, по вопросам записи на персональные тренинги, коуч-сессии, менторинг, психологические консультации и психотерапию, пожалуйста, обращайтесь по 📱 +74955427921 или WhatsApp +79255427921, email info@igor-vagin.ru