Я писала о нарядах Марии Фёдоровны, которые она носила в те годы. Но там были в основном дневные. А вечерние ещё красивей.
Самым прекрасным мне кажется вот это платье.
Видимо, про такие наряды писали журналы «Модный свет» и «Вестник моды» в 1893 году:
«Ныне в моде будут следующие цвета: блеклорозовый, цвет увядших роз и все красивые оттени китайской розы»...
«Все ткани шанжан, одним словом все, что переливается и отливает другими цветами, считается последним словом моды»…
- Шанжан (от французского слова «переменчивый») – ткань «хамелеон» с переливчатым блеском поверхности. Такой эффект получается из-за того, что нити утка и основы окрашены в разные цвета.
В интернете встречается тафта и шёлк шанжан. А вот бархата я не нашла.
Как я понимаю, это и есть цвет увядшей розы или пепельно-розовый. Оба оттенка бархата этого чудесного платья.
Ниже – вечернее платье из шёлка с бархатными рукавами. Мне кажется, это тоже бархат щанжан.
Интересно, что кружева – бежевые. Такие встречаются и на дневных платьях Марии Фёдоровны.
Я где-то читала, что кружева в эти годы иногда красили в бежевый. Чтобы они смотрелись благородней, как бы под старину.
Мария Фёдоровна и мода 1890-х. Наряды из муара и бархата.
Бальное платье, непохожее на две предыдущих. Оно из брокара (разновидность парчи, глазет).
На платье – модерновский узор в виде цветов орхидеи. На лифе – драпировка из бархата песочного оттенка.
Красное платье является «платьем-трансформером». Такие модели появились в 1880-х.
У платья – съёмный верх. Оно может быть и вечерним, и дневным.
Непонятно, зачем такие наряды императрице. Но, по моим впечатлениям, платья-трансформеры шили как раз для богатых. Это была модная причуда, не имевшая цели сэкономить.
О платье в рыжих тонах нет информации на сайте Эрмитажа, хотя оно должно там храниться.
В интернете оно с датировкой «1880-е». Поэтому оно не совсем в тему здесь. Но хочется его разместить, так как оно прекрасно. И я бы поставила дату «1890 год» по его фасону.
Капот Марии Фёдоровны тоже не в тему, поскольку относится к домашней одежде (разновидность халата). Но не размещать же отдельной статьёй.
И он сшит по моде начала 1890-х. У него такие же рукава, как у платьев «на выход», высокий ворот и изысканная отделка.
- Интересно, что Марии Фёдоровне шли наряды разной цветовой гаммы. Как цветотипа «зима», так и цветотипа «осень». Как яркие, сочные цвета, так и нежные, мягкие, дымчатые…
А может, она просто любила разнообразие. И не боялась одеться не совсем к лицу. Жизнелюбивая, смелая натура…
Роскошные вечерние платья конца 19 века.
Императрица Мария Фёдоровна и женская мода 1880-х. Фотографии, платья и туфельки.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!