Пришла беда – отворяй ворота. Так нас учит русская народная мудрость. Впрочем, главному герою фильма «После работы» (1985) жизнь не казалась сумрачной. Но, как говорится, была просто пятница 13-ое, и ничто не предвещало ужасного. Хотя по сюжету фильма была не пятница, но кто-то из героев предположил, что полнолуние.
Жизнь программиста Пола кажется размеренной, как и его работа: нажать кнопку, назвать файл, определить его на нужное место. Однако всё меняется в один миг, когда он встречает в кафе девушку по имени Марси. Иногда судьба сама даёт нам подсказки. Например, не надо реагировать на барышень, которые не просто знают, а неплохо относятся к такой книге как «Тропик Рака» Генри Миллера. Если вы хорошенько подумаете, то поймете, что это ничего положительного не предвещает.
Однако Пол не умеет слышать сигналы, которые ему посылает судьба. А ещё он изрядно скучает, а потому решил позвонить Марси по телефону. Та пригласила его в гости. И он согласился, на ночь глядя. Что может подумать юноша, когда его приглашают в гости в канун двенадцати часов. Ну, правильно!!! Какой смысл, казалось бы, отказываться?
И с этого момента началась череда неприятностей, которая превратилась в одну сплошную «чёрную полосу». Причем, у некоторых этот период оказывается растянутым на отдельное время, а у Пола он был сконцентрирован в рамках одной ночи. Беда следует за бедой, несчастие - за несчастием. Из передряги Пол попадает в передрягу. В итоге возникает ощущение полнейшей безнадеги и безграничной паранойи.
Казалось, что юноша случайно приоткрыл дверь, на которой висело написанное жирными буквами объявление: «Не открывать ни при каких обстоятельствах». Происшествия посыпались на голову несчастного Пола как бисер из шкатулки рукодельницы. И чем дальше - тем больше. В итоге всё то, что начиналось как неприятное, но всё-таки забавное приключение, превращается в форменный кошмар.
Мрачное влечение миров Оливера Одмарка
Пол уже не уверен, что сможет пережить ЭТУ НОЧЬ. Он теряет деньги, его подозревают во взломе квартир, умирает его случайная знакомая, бреют голову на вечернике панков, преследует толпа линчевателей и т.д. И это ещё далеко не полный список. «Этого не может быть, это просто страшный сон» - подумал бы иной, оказавшийся в подобной ситуации.
Советский фильм с «их» взглядом на «нашу» гражданскую войну
Нет, это реальность – говорит нам режиссер, показывая, что современный человек привык существовать в обустроенном «ареале цивилизации», а потому совершено не готов к потрясениям. Комфорт обернулся в нечто само собой разумеющееся. И при этом многие не видят, что окраины городов превратились в самые настоящие «асфальтовые джунгли». В данном случае мы наблюдаем, как комедия положений через фарс превращается в некий сюрреалистический ужас. Город не для человека, а город против человека. Опять же один из принципов нуара.