После того, как на прошедших 11 июля в Молдавии досрочных парламентских выборах победу одержала партия действующего президента Майи Санду, стало совершенно очевидно, что уже скоро обстановка вокруг Приднестровья начнет становиться все более нестабильной. Впрочем, это было вполне понятно и раньше, поскольку уже сразу после своего избрания президентом в конце 2020 года Санду потребовала вывести из региона российских миротворцев с последующей их заменой т.н «гражданской миссией ОБСЕ». Вроде той, которая уже семь с лишним лет как бы присутствует в ЛДНР, но по факту ничего не видит, ничего не слышит и ничего не говорит. После этого руководство ПМР по горькому опыту прежних времен публично сделало вывод — в регионе начала расти опасность нового вооруженного конфликта, и международные эксперты подтвердили этот факт.
Антироссийские планы нового руководства Молдавии
А незадолго до выборов, в мае 2021 года Молдавия вошла в состав т.н. «Ассоциированного трио», где также числятся Украина с Грузией. Всю суть этого сугубо политического объединения выражает один из пунктов его повестки — обсуждение сложившейся на «оккупированных территориях» ситуации и «урегулирование конфликтов». Как может происходить это самое урегулирование в августе 2008 года наглядно показала Грузия, атаковавшая из РЗСО населенные пункты Южной Осетии. Неудивительно, что аналитики убеждены - этот союз является просто инструментом НАТО, задачами которого является «сдерживание» России, а при необходимости — и провокации против нее.
Кстати, в июле нынешнего года молдавские военные принимали участие в проходивших на территории Украины военных учениях See Breeze-2021. Тем самым Молдавия нарушила ранее объявленный статус нейтралитета и поскольку в ходе данных учений отрабатывалось противодействие некому «агрессору», возникает логичный вопрос — кого именно нынешнее молдавское руководство считает таковым?
С учетом того, что Санду практически полностью игнорирует контакты с Россией и вообще, выступает за объединение (читай — поглощение) Молдавии с Румынией, совершенно очевидно, что кампания против находящихся в Приндестровье российских миротворцев будет усиливаться. А в дальнейшем вполне могут последовать прямые провокации, например, совместное с Украиной блокирование по всему периметру непризнанной республики. Большинство жителей которой, между прочим, имеют российские паспорта.
В случае необходимости, ответ последует незамедлительно
Однако, военно-политическое руководство РФ прекрасно понимает всю опасность складывающейся вокруг Приднестровья ситуации и намерена соответственно реагировать на нее. Так, почти сразу после парламентских выборов руководитель комитета Госдумы по связям с соотечественниками и делам СНГ Л.Калашников заявил, что если молдавское руководство выберет антироссийскую политику, то в ответ Москва станет «усиливать приднестровский фактор». А спустя две недели, когда антироссийская направленность нынешнем политики Молдавии стала более очевидной, с более жестким и конкретным заявлением выступил руководитель комитета Совета Федерации по безопасности и обороне Виктор Бондарев. По его словам, российские миротворцы — единственный гарант мира в этом регионе, который срывает агрессивные планы Румынии поглотить своего восточного соседа.
Напомним также, что недавно Джон Болтон, полтора года являвшийся советником президента США Дональда Трампа, открыто дал новым молдавским властям рекомендацию «разморозить» конфликт вокруг Приднестровья. Он заявил, что эта республика — «российский проект» и она существует лишь благодаря российскому военному присутствию, которое поэтому необходимо устранить. Что это, как не прямое подталкивание к попытке решить проблему силовым путем?
Неудивительно, что Виктор Бондарев заявил на это, что блокирование миротворцев станет для России актом прямой агрессии, на которую она ответит «деблокирующим ударом», в ходе которого десант Черноморского флота высадится в Одессе. И в результате будет не только пробит коридор в ПМР, но и «появятся ясные перспективы и для Донбасса». На этот случай Министерство обороны РФ уже проработало варианты ответных действий.
Да, поскольку «партнеры» не понимают по-хорошему, похоже, что время намеков и полунамеков закончилось. Поймут ли они это — увидим уже скоро.