Найти тему
Хохлов Сабатовский

Секретные приёмы режиссёра фильмов «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте»

Оглавление

Даррен Аронофски известен многим как создатель независимого кино. Но многие коллеги и кинозрители считают его одним из самых тревожных и шокирующих режиссёров современности.

Сегодня именно его фишки и режиссёрские приёмы разберём в этой статье.

Хип-хоп монтаж

Этот термин озвучил сам Аронофски в одном из своих интервью. На деле же это интересная авторская находка, которая отличает его от других режиссёров.

Основной смысл такого приёма прост. В практически каждой картине планы-детали сменяют друг друга с огромной скоростью. К этому примешиваются ещё и резкие звуки, которые складываются в один аудио-визуальный приём, который вызывает чувство дискомфорта у зрителей.

Подобный приём Арановский использовал ещё в начале своей карьеры. На этом приёме построены фильмы «Пи» и «Реквием по мечте».

Через это приём Аронофски и раскрывает своих героев.

-2

Рапид и Таймлапс

Ещё одна отличительная черта всех фильмов Аронофски. Благодаря этому приёму он показывает то, что происходит вокруг героя, вводя зрителя в ступор.

Также это приём позволяет показать и время. А вернее то, как оно идёт для самого героя.

Так, в сцене уборки квартиры в «Реквиеме по мечте» для зрителя проходит всего 20 секунд, как и для главной героини. Но на деле всё длится намного дольше.

Snorricam

Ещё один приём, который режиссёр использует в своих картинах довольно часто.

Он специально снимает именно на камеру с широкоугольной линзой. Тем самым всё пространство искажается.

Так режиссёр вырывает героя из окружающей его действительности и показывает мир вокруг персонажа враждебным и изуродованным.

-3

Фокус на одной детали

Основная задумка любого фильма Аронофски — одержимость.

Именно предмет и становится неким триггером во всех фильмах.

  • В «Пи» — числа;
  • В «Реквиеме по мечте» — наркотики;
  • В «Чёрном лебеде» — зеркала.

Через эти предметы идёт развитие героя. Также эти триггеры дают зрителю подсказку к смыслу всей картины.

-4

Взгляд Бога

Один из самых любимых приёмов режиссёра.

Герой вскидывает глаза к небу. При этом камера постепенно удаляется, показывая локацию и как бы уменьшая героя, делая его незначительной частью мира.

В основном этот приём Аронофски использует в тот момент, когда героям предстоит сделать сложный выбор. И только от этого выбора и зависит дальнейшая судьба персонажей.