Даррен Аронофски известен многим как создатель независимого кино. Но многие коллеги и кинозрители считают его одним из самых тревожных и шокирующих режиссёров современности.
Сегодня именно его фишки и режиссёрские приёмы разберём в этой статье.
Хип-хоп монтаж
Этот термин озвучил сам Аронофски в одном из своих интервью. На деле же это интересная авторская находка, которая отличает его от других режиссёров.
Основной смысл такого приёма прост. В практически каждой картине планы-детали сменяют друг друга с огромной скоростью. К этому примешиваются ещё и резкие звуки, которые складываются в один аудио-визуальный приём, который вызывает чувство дискомфорта у зрителей.
Подобный приём Арановский использовал ещё в начале своей карьеры. На этом приёме построены фильмы «Пи» и «Реквием по мечте».
Через это приём Аронофски и раскрывает своих героев.
Рапид и Таймлапс
Ещё одна отличительная черта всех фильмов Аронофски. Благодаря этому приёму он показывает то, что происходит вокруг героя, вводя зрителя в ступор.
Также это приём позволяет показать и время. А вернее то, как оно идёт для самого героя.
Так, в сцене уборки квартиры в «Реквиеме по мечте» для зрителя проходит всего 20 секунд, как и для главной героини. Но на деле всё длится намного дольше.
Snorricam
Ещё один приём, который режиссёр использует в своих картинах довольно часто.
Он специально снимает именно на камеру с широкоугольной линзой. Тем самым всё пространство искажается.
Так режиссёр вырывает героя из окружающей его действительности и показывает мир вокруг персонажа враждебным и изуродованным.
Фокус на одной детали
Основная задумка любого фильма Аронофски — одержимость.
Именно предмет и становится неким триггером во всех фильмах.
- В «Пи» — числа;
- В «Реквиеме по мечте» — наркотики;
- В «Чёрном лебеде» — зеркала.
Через эти предметы идёт развитие героя. Также эти триггеры дают зрителю подсказку к смыслу всей картины.
Взгляд Бога
Один из самых любимых приёмов режиссёра.
Герой вскидывает глаза к небу. При этом камера постепенно удаляется, показывая локацию и как бы уменьшая героя, делая его незначительной частью мира.
В основном этот приём Аронофски использует в тот момент, когда героям предстоит сделать сложный выбор. И только от этого выбора и зависит дальнейшая судьба персонажей.