Рынок электрического транспорта растет темпами, когда за ближайшие 10-15 лет доля электромобилей может вырасти до 25-30 % от общего числа машин, стоящих на учете.
А производители колесного транспорта все чаще называют даты, когда в их линейках не окажется автомобилей с двигателем внутреннего сгорания под капотом.
Что с продажами в 2021 году? По итогам продаж электромобилей за 6 месяцев 2021 года можно говорить о взрывном развитии рынка электромобилей. Продажи во многих странах увеличиваются кратно.
Так, по статистическим отчетам компаний, за полугодие было продано электромобилей (тыс. шт.):
- В Китае — около 500;
- На территории стран Западной Европы — около 450.
Можно говорить о росте продаж на уровне 140 % по отношению к предыдущему аналогичному периоду. В некоторых странах рост еще более внушительный. К примеру, в Германии за 6 месяцев купили почти 149 тысяч электромобилей, что означает увеличение числа продаж сразу на 50 %.
Если на начало года на учете в мире стояло около 10 миллионов машин на электротяге, то только за 2021 года планируется продать более 3 миллионов машин в этом сегменте. В России парк электромобиле на начало 2021 года составлял около 11 тысяч электромобилей, увеличившись за год на 71 %. В первые 5 месяцев было куплено сразу 650 новых электромобиля. А прирост за счет ввоза подержанных машин в отдельные месяцы демонстрирует 10-кратный рост.
Несколько ключевых моментов. Рынок транспортных средств постепенно разворачивается в сторону электрического транспорта. С учетом современных тенденций о неотвратимости таких событий свидетельствуют сразу несколько фактов:
- Цена электромобиля. Уже сегодня делаются прогнозы, что после 2025 года затраты на производство новой машины будут меньше, чем на создание бензинового автомобиля.
- Изменение в стратегии работы крупных компаний. Концерн Volkswagen делает упор на свою стратегию «Новый автомобиль», где анонсирует постепенный переход на выпуск только машин на электротяге и разработку новой универсальной платформы. На этом фоне анонс концерна Daimler о переходе до конца десятилетия на выпуск только электромобилей воспринимается вполне серьезно.
Пока рано говорить об исчезновении машин с ДВС как класса. На первом этапе, в течение 10 лет, доля электрических машин на рынке составит более 10 %. Позже, за счет преимущественного выпуска экологичных машин, их доля постепенно начнет расти. Хотя не исключено, что сохранятся регионы и страны, которые будут до последнего сохранять свои производства автомобилей. Здесь «электрификация» транспорта начнется несколько позже.
Одновременно будет развиваться зарядная инфраструктура. Сегодня в странах с динамично растущим парком говорят о новых десятках тысяч зарядных колонок и других точках подключения. К примеру, активно разрабатываются зарядные роботы.
В качестве заключения. Промедление в развитии сборочных производств электромобилей не позволит России вовремя войти в число стран с развитой промышленностью электрических машин. А ведь здесь еще нужно учитывать масштабные инвестиции для разработки современных производств и получения технологий. К примеру, почему-то представленную модель Kama планируют выпустить серийно только в 2023 году.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!