Привет, дорогой читатель. Время когда-то современного Форд Транзит в кузове ТТ9 постепенно подходит к концу. Самым свежим автомобилям сейчас уже 7 лет, а для легкого коммерческого транспорта это уже довольно почтенный возраст. Если говорить, о предыдущих поколениях, которые уже несколько раз переварили, перекрасили, капиталили двигатель с коробкой, потом меняли двигатель с коробкой, производили множество замен всех возможных узлов и агрегатов, то даже их уже проще найти в достойном состоянии нежели в кузове ТТ9. Я думаю, он сейчас находится на той самой грани, когда владельцы задумываются: «менять или ремонтировать?»
Так как автомобиль уже современный, есть и на моторах Евро-5, то стоимость ремонта относительно старых Транзитов намного больше. Если, условно, делать капиталку «по-максимуму», то с заменой форсунок, сцепления и турбины с учетом стоимости работы, ценник может вылезти как за вполне бодро ездящий «покемон». Может, тогда лучше продать и купить новый кузов?
Технологически он новее. Но не по мотору, если мы говорим о 2,2. Это все тот же «евро-пятый» мотор, который стоял на покемоне начиная с 2011 года. Следующий кузов технологичнее в плане подвески. Вроде, все то же самое, но чуток другое. Подшипники передних ступиц уже вместе со ступицей, сайлентблоки передних рычагов такие же по диаметру, но с прорезями для амортизации, привода на переднеприводных вообще такие же 😉
Но вот в чем TTG сильно ушел вперед, это салон и эргономика. Когда я сел в первый раз, мне показалось, что я внутри третьего Фокуса. Руль и приборка от него, сиденье по-легковому очень удобное, с обогревом. Под пассажирским сдвоенным сиденьем есть удобный ящик для вещей. При езде он тоже не ощущается грузовиком. Вполне себе легковушка. Эргономика сильно выше, чем на ТТ9, но речь сейчас не об этом.
Да, тот же не самый надежный мотор с абсолютно теми же проблемами. Да, добавились гниющие генераторы со стартерами. Хотя, непонятно, как один и тот же стартер/генератор на кузове ТТ9 не гниет, а на TTG сгнивает до зелени внутри за год-два. Технические проблемы достались все те же, но в силу малого возраста нового кузова, всплывают они далеко не все. Нет проблем с гнилыми, прикипевшими болтами передних рычагов или рессор, нет гнилых подрамников, прикипевших суппортов, которые не отвернуть от кулака или ступицы. И самое главное: нет проблем с гнилым кузовом. А ремонт кузова оччень дорого стоит! «Нижний» пояс кузова на ТТ9 обходится примерно в 30-40 тысяч рублей, плюс сварка/покраска. Это самый минимум, а проблемы могут быть и по поперечным балкам задних лонжеронов и пол под водителем. Таких ремкоплектов просто не существует, а ремонтировать это придется! И еще один минус всего этого мероприятия в том, что дороже Транзит от этого не станет.
Вот тут мы и подошли к вопросу: ремонтировать или покупать свежее? Раньше я всегда был за то, чтоб ремонтировать. Всегда считал. Что если ты что-то отремонтировал, то в ближайшее время оно тебя не побеспокоит, но как же я ошибался 😊
Обязательно расскажите свое мнение- составим статистику. Строго вы придерживаетесь одного лагеря или переметнулись. Очень интересно знать ваше мнение, друзья!