Сегодня поговорим о самом ожидаемом жителями Новой Москвы участка Троицкой линии от станции «Коммунарка» до конечной станции «Троицк».
Несмотря на то, что в последнее время в СМИ крайне редко можно встретить упоминание о продлении Троицкой линии в Троицк, метро в административный центр Троицкого округа Новой Москвы все же придет. Довольно продолжительный период времени никаких новостей от авторов проекта не поступало, но реализация проекта по масштабному расширению Московского метрополитена не прекращается, и вот, наконец, пришли новые вести с участка.
О проекте этой линии мы уже рассказывали ранее на полях нашего проекта - после строящейся станции «Коммунарка», открытие которой намечено на конец 2023 - начало 2024 г., Троицкая линия вдоль Калужского шоссе должна прийти в Троицк. Не исключается и ее дальнейшее продление на 1-2 станции до Красной Пахры.
Позже в Новую Москву придет еще одна линия - Бирюлевская, однако, реализации этого проекта стоит ожидать сильно позже начала строительства Троицкой (примерно в 2030 году):
Но вернемся к героине сегодняшнего материала.
Как нам удалось узнать, проектирование участка перешло в финальную стадию, трасса и параметры трассы окончательно определены, идет разработка Рабочей Документации. По сравнению с проектом стадии "предпроект", трасса участка претерпела некоторые изменения, в частности:
- ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧЕНЫ НАЗЕМНЫЕ УЧАСТКИ. Все перегонные тоннели нового участка 15-й линии #мосметро будут построены закрытым способом при помощи ТПМК (ТоннелеПроходческих Механизированных Комплексов) диаметром 6 метров, а станции «Сосенки», «Ракитки» и «Десна» будут построены мелким заложением в классических для последнего времени котлованах.
- Практически на всём своём протяжении ТРАССА ЛИНИИ ПРОЙДЕТ ПО ДРУГУЮ СТОРОНУ КАЛУЖСКОГО ШОССЕ по сравнение с представляемым ранее жителям проектом. Это связано с прохождением одной из веток газопровода высокого давления, которую в 2019 году (внезапно) умудрились переложить практически полностью в той же технической зоне, где другое ведомство параллельно проектировало метро.
Прежнюю и новую трассировку линии показываем на схеме:
Кстати, линию обозначаем розовым цветом не просто так - в будущем она соединится с Некрасовской, и представления о том, каким будет центральный соединяющий участок уже есть.
Рассмотрим актуализированную посадку каждой из станций:
«Сосенки» (проектное название «Летово»). Станция переместилась на другую сторону Калужского Шоссе, вплотную к одноимённой деревне (д. Сосенки).
Запроектирована с одним вестибюлем (выходом из одного торца платформы), который имеет выход к существующему подземному переходу под Калужским шоссе, но при этом прямой связи с ним не имеет (то есть, чтобы перейти шоссе, нужно будет подняться со станции и затем снова спуститься в подземный переход):
«Ракитки». Также переехала на другую сторону Калужского Шоссе но при этом ещё и весомо сдвинулась в сторону области. Теперь эта станция размещается не где-то там в лесу (отчего станцию уже даже хотели было назвать «Воскресенской», а не «Ракитками») а фактически в одноимённой деревне (д. Ракитки).
Для строительства этой станции городу придется изъять несколько местных участков коммерческого назначения.
«Десна». Аналогично «Сосенкам», станция переехала из необитаемого леса на другую сторону Калужского Шоссе и теперь размещается на въезде в одноимëнную деревню (д. Десна). Для строительства этой станции городу придется отложить планы по строительству очередного дублëра МКАД, под которым размещается северный торец станции.
Станция проектируется с одним южным вестибюлем:
«Яворки» (проектное название «Десеновское»). Котлован станции разместится между ЖК «Кленовые Аллеи» и микрорайоном „Новые Ватутинки Центральный“, между Чароитовой и 6-й Нововатутинской улицей (последняя будет перекрыта - котлован станции размещается вплотную к жилым домам).
Обращаем Ваше внимание, информация о размещении данной станции на Нововатутинском Проспекте в последнем указе Мэра Москвы по наименованиям строящихся станций является крайне устаревшей и несоответствующей действительности.
Станция с двумя вестибюлями и путевым развитием, за самой станцией разместится оборотный тупик (1 шт.):
«Ватутинки». Размещение данной станции осталось неизменным - она по-прежнему сажается в центре огромного квартала, совсем недавно построенного по программе реновации.
«Троицк». Размещение данной станции осталось неизменным, она по-прежнему сажается в центре одноимённого города, вошедшего в состав г. Москвы при её расширении в 2012г. Станция с путевым развитием - за станцией размещаются классические шестистрелочные тупики. Перспектива продления - вдоль Октябрьского Проспекта.
Конечная. Поезд дальше не идет. Просьба выйти из вагона.
По срокам начала строительства говорить пока рано - для начала мэром будет утверждена обновленная трасса прохождения линии и размещение станций, затем продолжится работа по проектированию следующих стадий и разработке рабочей документации, проведение конкурса на выбор подрядчика/-ов и только после этого этапа стоит ожидать начала строительных работ. Пока ориентировочно можно говорить о начале строительства в 2024-2025 годах, но весьма вероятно и ускорение.
Спасибо за внимание!
Больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk