Найти тему
ПОД СТУК

Каретные вагоны: с перрона сразу в своё купе. Однако поход в туалет ломал эту роскошь, да и для кондукторов ужас.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В одной из прошлых статей я рассказывал про дореволюционный вагон IV класса. В этой же поговорим о чуть более роскошном, каретном вагоне. Однако и у него были свои недостатки, из-за которых, в конце концов, их эксплуатация на магистральных железных дорогах была прекращена.

Что представляет собой каретный вагон?

Каретные вагоны могли быть как деревянными, так и цельнометаллическими. Двухосными или четырёхосными, а иногда и вовсе встречались трёхосники. Однако их отличительная черта - это разделение вагона на отсеки, или купе, которые были полностью отделены друг от друга и имели собственные двери на вход и выход.

Вагоны эти использовались и в России. На первой железной дороге - Петербург - Царское село, а также на линии Петербург - Ораниенбаум. Закупали каретные вагоны в Европе.

Пассажиры путешествовали в вполне комфортных условиях. То есть не было толкотни в коридоре, тамбурах и на платформах. Все спокойно входили и выходили. Однако были у этих вагонов и минусы, которые проявлялись в пути.

-2

Минусы каретных вагонов

Во-первых, для кондукторов вагон был весьма опасен. Ибо чтобы проверить билеты, им приходилось лезть по борту вагона, опираясь на поручни и подножки (их видно на фотографиях). Случаи смертельного травмирования разумеется были и они стали одним из факторов прекращения эксплуатации каретных вагонов и переходу к новым вагонам - с боковым сквозным проходом. То есть тем, на которых мы ездим сейчас.

Однако плохо было не только кондукторам. В вагонах не было ни туалета, ни умывальника. Поэтому тем, кому приспичивало, приходилось либо ждать следующей станции, либо, рискуя жизнью, пробираться по борту к багажному вагону, в котором был туалет.

Кстати, остановки на станциях были довольно длительными, чтобы все успели сбегать по нужде.

А ещё, пассажиры в пути не могли пообедать, так как пройти в вагон-ресторан возможности не было. Точнее его в принципе не было, именно по той причине, что в него попасть было практически невозможно.

Криминальная составляющая

Поскольку пассажиры путешествовали в обособленных купе, они находились в опасности. Ведь попутчик мог быть кем угодно, в том числе грабителем, убийцей или вовсе психически нездоровым человеком, способным на всё, что угодно.

И такие прецеденты были. В купе происходили убийства и, либо убийца покидал поезд через дверь, либо жертва просто выбрасывалась из купе. Позднее между отсеками начали появляться переговорные отверстия. Однако значительно уменьшить процент криминала в поездах получилось только перейдя на новую планировку вагонов.

Ту самую, которую мы видим сейчас в современных вагонах: с тамбурами, боковым сквозным проходов и так далее. Кстати, каретные вагоны получили своё название как раз из-за карет и дилижансов, двери которых были схожи.

-3

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Очередной абсурд от «РЖД». Покупая билет в «Пригороде» всё ещё нужно показывать паспорт, а в «РЖД Пассажирам» - нет. ► По настоящему нечеловеческие условия. Прародитель плацкарта - дореволюционный вагон IV класса. Почти как в Индии! ► Вот где был настоящий кошмар, а не этот ваш советский плацкарт! Что такое общий вагон и чем он отличается от плацкарта?

-4