Найти тему
CAR.ONE

Когда менять масло, каждые 5 тысяч километров? Или по регламентам производителей через 20 тысяч км? Есть рецепт.

Оглавление

Вечная битва автовладельцев. Кто-то говорит что менять надо как можно чаще и меняет масло каждые 5 000 км, кто-то придерживается рекомендаций производителя и меняет раз в 20 000 км. И каждый уверен в своей правоте.

На самом деле своевременная замена масла и применение качественных масел это залог долгой жизни автомобиля, главный пункт технического обслуживания.

Из чего состоит масло.

Любое моторное масло состоит из 2 частей, базовое масло и набор присадок.

Производителей базовых масел относительно немного, производителей присадок еще меньше.

У каждого производителя свои плюсы и минусы, но это тема отдельной статьи. Факт в том, что и цены, качество и применимость тоже разные.

Масло для автомобилей это смесь, с этим разобрались. От того, что смешали и в каких пропорциях зависит итоговый продукт.

Есть масса производителей моторных масел не выпускающих ни присадки, ни базовые масла. Просто купили, смешали, сделали маркетинг и в бой.

Почему масло стареет?

Старение масла это окисление присадок и превращение их в продукты отхода, которые становятся абразивами для трущихся частей механизмов.

Причины окисления:
- Температура масла
- Взаимодействие с металлами
- Взаимодействие с продуктами горения топлива

Есть еще один интересный показатель: Щелочное число.
Чем он выше, тем лучше моющая способность масла.
Обратная сторона показателя: чем он выше, тем выше другой показатель - Зольность. А зольность это как раз содержание твердых веществ в масле, которые образуются из присадок и серы, содержащейся в базовых маслах (это как раз к вопросу о разном качестве базовых масел).

Если не лезть глубоко в теорию, поиск баланса этих показателей является одним из важнейших критериев хорошего масла.

Масло пора менять когда произошло окисление присадок. Идем дальше.

Как посчитать ресурс масла, когда менять?

Первое и самое важное: как мы уже поняли, старение масла и километры пробега не взаимосвязаны линейно.

Важны режимы эксплуатации и состояние двигателя. Так как же понять режим вашего автомобиля? Считайте моточасы, а не пробеги. Подъедает масло - снижайте моточасы до замены, в масло попадает больше продуктов горения топлива.

Стоя в пробке километры не капают, но масло продолжает работать.

Средние показатели для замены:
Минералка: 150м/ч
Полусинтетика: 200-250 м/ч
Синтетика: 250-350 м/ч
ПАО: 300-350 м/ч

Для того чтобы посчитать моточасы:

1. При замене масла сбросьте показатель средней скорости.

2. Сбросьте счетчик В на ноль.

Периодически сверяйтесь, делите пробег на счетчике В на средний показатель скорости. Это и будут моточасы:

Пробег/средняя скорость=часы.

Про вариатор

Про налог на роскошь

Выбор правильных подшипников

Выбор пружин

Почему растут цены на автомобили

Хороших дорог и исправных автомобилей. Подписывайтесь и ставьте палец вверх.

Авто
5,66 млн интересуются