Искусство Караваджо привлекает к себе пристальное внимание. Ряд исследователей творчества мастера посвящают ему и его кругу как отдельные статьи, так и большие ценные работы, выявляют новые произведения художников-караваджистов, уточняют некоторые спорные датировки.
На этом фоне безусловный интерес представляют опознанные полотна некоторых караваджистов, находящиеся в Гос. Эрмитаже, а также открытие новых имен художников, до сих пор еще почти неизвестных литературе, произведения которых находятся в различных музеях.
В Гос. Эрмитаже имеется картина «Амур и Психея», поступившая в 1931 г. через Музейный фонд, она числилась как работа неизвестного итальянского художника. Мотив женской фигуры, изображенной с обнаженной спиной и спущенной с плеч рубашкой, часто встречающаяся в картинах Орацио Джентилески, художника ближайшего окружения Караваджо, и помог определить автора картины.
В Музее зарубежного искусства в Риге имеется первоклассная картина «Концерт». Это произведение приписываемое Бартоломео Манфреди, экспонировалось в Ленинграде на выставке, посвященной двухсотлетию Гос. Эрмитажа. Экспонировалась она также на выставке «Караваджо и караваджисты». Тогда же в Эрмитаже эта атрибуция вызвала сомненья, и С.Н. Всеволожская с полным основанием приписала это полотно Николо Реньери. Нужно сказать, что картины этих двух художников часто путают.
Кроме картины «Концерт» в рижском музее имеется полотно «Семирамида призывает к оружию»; числящаяся как произведение неизвестного итальянского художника 17 века. В центре картины помещена ярко освещенная фигура Семирамиды, сидящей перед зеркалом. Справа — входящий с оружием воин. На втором плане слева — придворные дамы.
Помимо этих картин, имеется еще одна — «Смерть Клеопатры», которую часто, совместно с «Семирамидой», приписывают одной из дочерей Реньери.