Написано по материалам канала "Джипер"
Основной объем экспорта советских внедорожников Нива по всем странам пришелся на 80-тые года. Также поставки осуществлялись на другой конец земного шара – в Австралию, а также Новую Зеландию. Единственным недостатком проходимой машины была скудная комплектация. Клиенту предлагался автомобиль в единственном варианте кузова и внутреннем оснащении.
Автодилеры по всему миру решили, что сами будут расширять и дополнять список опций тех машин, которые к ним поступали.
Плодом австралийского автомобильного ателье Lada Motor Cars Australia стала Нива без крыши. Стоит отметить, что машина получилась необычная.
Прошло много лет, а на континенте и по сей день можно увидеть множество доработанных машин в таком исполнении.
Критики автомобильной индустрии сходятся во мнении, что переделанный кузов является не кабриолетом, а “ландо”, и это не случайно. При детальном рассмотрении видно, что инженеры оставили средние стойки, также присутствует крыша над сиденьями водителя и переднего пассажира. Для сохранения жесткости кузова, такая трансформация была дополнительно усилена.
Стоит отдать должное – подавляющее большинство австралийских экземпляров находятся в отличном техническом состоянии, следов коррозии практически нет.
В архивах Lada Motor Cars Australia сохранились качественные снимки процесса производства. Благодаря этому можно детально изучить то, как создавалась “открытая” Нива.
На первом этапе резали практически всю крышу, включая средние стойки. Затем необходимо было укрепить получившийся вариант, ведь без усиления кузов терял свою прочность.
На кузов в районе средних стоек, а также на задние крылья приваривались усиливающие конструктивные элементы. Дизайн машины становился интереснее из-за средних стоек, расположенных под наклоном. Никаких роботов на сборочной линии мастерской не было. Инженеры вносили корректировки в конструкцию вручную.
Собрано вручную!
Разработчики Нивы-ландо позаботились и о безопасности, предусмотрев прочный каркас безопасности, если произойдет опрокидывание. Каркас в виде прочных труб монтировался между средними стойками автомобиля.
Наверняка найдется много механиков-любителей, которые, увидев эти фото, решатся сделать свой вариант внедорожника.
Эстетический аспект также важен, и места сварки каркаса, а также небезопасные участки металла закрыли прочными и приятными наощупь пластиковыми деталями.
Финальный штрих процесса тюнинга заключался в нанесении на лобовое стекло фирменного лейбла “Western Australia”. Автомобиль готов, и может быть доставлен в автосалон в западной части острова.
При необходимости можно было укрепить над сидениями мягкую крышу. Креплениями служили специальные защелки, расположенные над ветровым стеклом.
Еще одним этапом придания кузову надежности являлся монтаж дополнительных элементов прочности.
На одном из архивных фото сохранились пометки об их размерности. Вся конструкция венчалась площадкой. На ней размещалась мягкая крыша в сложенном состоянии.
Для презентации такой Нивы проходила массовая рекламная кампания, где автомобиль принимал участие в региональных гонках ралли.
Также на некоторых снимках показаны новенькие “восьмерки”, однако такого интереса как Нивы, у покупателей они не вызывали. Они мало чем отличались от заводской версии. Приваренный каркас прочности, спортивные сиденья с прочными ремнями, а также “запаска”, которую разместили внутри салона.