Завершилось интересное дело о разделе имущества в браке. По какой-то причине многие люди до сих пор не в курсе, что имущество супругов может быть поделено даже во время брака. Спроси любого и каждый второй (это в лучшем случае) расскажет, что «поделиться» можно лишь в момент развода или после него.
История же, о которой я сегодня расскажу, началась еще в 2020 году.
Гулящий муж, верная жена
Жила-была ничем особым не примечательная парочка Нина и Николай. Нине 32 года, Николаю – 36. Вместе лет так 10, брак заключен по классической причине «надо, потому как ребенок». О браках любителей «полетать» я уже писал отдельно здесь – можете ознакомиться.
Жили обеспеченно. У Нины был определенный "стартовый" капитал, который после брака вложили в квартиру. Николай средней руки бизнесмен со своим грузовым транспортом и парой объектов коммерческой недвижимости. О доходах не в курсе, усредненные 100 тыс., думаю, в месяц зарабатывал.
Нина, несмотря на наличие двоих детей (младшей дочке было 5 лет), всячески старалась вносить свой вклад в общий бюджет. Образование «менеджмент чего-то там», но активно увлекалась фотографией и уже лет 5 уверенно занимала в городке топ-3 лучших (а заодно и самых дорогих) фотографов.
В какой-то из дней в том самом 2020 году одна из наших общих женой подруг и притащила почти в 7 утра хлюпающую соплями Нину для «правки мозгов». Супруга, выслушав весь тот поток сознания, разбудила меня.
Ситуация проста и банальна. На первый взгляд…
Николай – гулял. Обычное дело, чего уж тут. Он и раньше гулял – то там, то тут проползали слухи об интрижках, но всякий раз он валялся в ногах, пускал сопли и вымаливал прощения у своей жены, умело выкручиваясь, что «это только общение и ничего кроме».
Как говорится – не пойман, не вор. Поэтому прощался и, «поискупав» вину какое-то время, снова начинал искать левые приключения.
В этот же раз доказательства все же получены были.
Отпечаток совести
В ночь с субботы на воскресенье Николая в состоянии, близком к штабелю лесоматериалов, доставили его друзья. Отмечали рождение сына у одного из товарищей.
Нина воспринимала такие художества спокойно и даже почти не ругалась. Поскольку чудил Коля крайне редко, напивался вусмерть от силы 2-3 раза в год. Муж учтиво был слегка раздет и накрыт пледом, как внимание Нины привлек регулярно жужжащий в кармане телефон.
Бз-з. Бз-з. Бз-з-з. Сообщения сыпались одно за другим.
Читать переписку даже своего мужа вроде как некомильфо, но, учитывая его состояние, Нина здраво рассудила – вдруг что-то забыл в машине? Или у друзей проблема? К тому же муж почти всегда держал телефон в режиме «без уведомлений».
Заинтересованность сменилась шоком – в WhatsApp написывала какая-то мадам с весьма интересными сообщениями.
Коля! Ты куда делся? Почему молчишь?
Сказал «а», говори «б»!
Мы сколько про развод будем говорить?!
Мне определенность нужна! Второй месяц срока! Что мне делать, скажи??!
Коля!!!
И в таком духе.
Приложив палец спящего муженька к сканеру отпечаток, Нина углубилась в изучение информации.
Переписки с этой дамой было немного – только последние три часа пьяного состояния. В целях безопасности Коля все это оперативно подчищал.
Всю ночь Нина ковырялась в телефоне мужа. И вот что нашла:
- Его «мадемуазель» беременна. Мадемуазели всего-то 20 лет и ей уже обещана счастливая семья и скорый развод с «задолбавшей женой». Там же обещания чуть ли золотом не обсыпать, но для этого нужно по максимуму лишить бывшую имущества.
- Из переписки с лучшим другом стало ясно, что он на 100% в курсе всех маневров Коли. Что неудивительно – дружок трижды в разводе и все из-за своих измен. Последний месяц обсуждалось «объединение бизнеса» с передачей имущества на отца лучшего друга. Потому как сам дружок в алиментах по самые уши и свои активы давно держит на отце-номинале, 72-летнем тихом алкоголике. Притом перевод планировался хитрый – якобы в счет погашения долга, который нужно было искусственно «создать» и потом уже передать имущество.
- Нашлось приложение одного из банков. На двух счетах, открытых на имя Коли, находилось почти 2 млн. рублей. С регулярными пополнениями на протяжении года (!) по 100-150 тысяч.
Вот со всей этой информацией Нинка позвонила своей подруге, а та – притащила ее к нам.
Разумеется, первая реакция планировалась чисто женская – скандал, плевок в рожу, развод и т.д.
Вот только, учитывая планомерную подготовку Николая к разводу и весьма значительный объем имущества, начинать развод со скандала было «таким себе» занятием. Доказывай потом, что те 2 млн. лежали на счете…
Думать!
Я в целом обрисовал ситуацию и механизм раздела имущества. Из дома – свалить, чтобы не выдать своей осведомленности. Ситуация логичная: жена обиделась на ужравшегося мужа и уехала к маме.
Далее – иск на раздел имущества с одновременным наложением ареста на все, что можно.
Попутно сфотографировав все имевшиеся дома документы на имущество…
Действовать нужно было быстро, времени у меня не было, поэтому Нина была направлена к знакомому адвокату с четкой инструкцией что и как делать.
В понедельник к концу дня в суд поступил иск о разделе имущества с ходатайством о наложении обеспечительных мер. Во вторник начались аресты имущества и счетов.
В результате 8 единиц техники на 4.5 млн. рублей, «тайные счета» с 2 млн. рублей и еще несколько счетов и карт на общую сумму в 1.5 млн. рублей были заблокированы.
Коммерческая недвижимость не делилась, так как была получена Николаем по наследству.
Узнавший об этом Николай, мягко сказать, впал в состояние шока, осознав, что он попал по полной программе!
Помимо бизнес-активов, к разделу были заявлены 3-х комнатная квартира, где семейство проживало изначально, «однушка», купленная «на будущее», дачный домик и 2 личных автомобиля. Еще 9 млн. совокупной стоимости.
Общая стоимость имущества – 17 млн. рублей. Доля Нины – 8.5 млн. рублей. В иске заявлено оставить за ней "трешку", ее автомобиль и микроавтобус, дополнительно выплатить еще 3 млн. рублей.
Да, часть этого имущества покупалась с вложением наследных средств Николая, но на данный момент нужно было просто заблокировать любое распоряжение имуществом.
Результат – конфЭтка
Процесс раздела достоин отдельной публикации, но больше интересен с юридической точки зрения.
Но не буду нагружать читателя подробностями, ограничусь лишь выводами.
Николай сумел снизить общую стоимость подлежащего разделу имущества на 2,5 млн. рублей. Была исключена «однушка», купленная на 90% за деньги от наследства и парочка грузовиков по той же причине. Еще 400-500 тыс. составила «погрешность» в оценке – одних только оценочных экспертиз по делу было проведено более 13.
- Нине досталась: трехкомнатная квартира, ее автомобиль (SX-4) и 3 млн. рублей денежной компенсации за остальное имущество.
- Николаю достался: его парк техники и почти пустые счета.
Ключом к успеху в этом деле послужило именно трезвое и оперативное реагирование на проблему и самое главное – арест денежных средств.
Николай, кстати, как и большинство участников подобных дел, пытался юлить и доказывал, что деньги ему одолжил тот самый «друг». Вот только друг впрягаться не стал - с его-то долгами по алиментам «одалживать» миллионы (особенно – виртуальные) было чревато весьма неприятными последствиями. Отец-номинал, который должен был принять бизнес Николая на себя, к тому моменту внезапно оставил этот мир.
Сейчас кстати есть интерес отработать взыскание почти миллионного долга по алиментам за счет наследственного имущества. Но это - совсем другая история!
Мораль? Проста: не ходи налево, а если уж совсем чувство собственного НЕДОСТОИНСТВА не дает возможности жить честно – то соблюдай меры предосторожности. Хотя… благодаря таким Николаям юристы не остаются без работы, а обманутые женщины без достойной компенсации)))