С этим парнем мы познакомились, когда в автобазе-1 на Севере, происходила большая пертурбация. Карьер Айхал, закрыли, началась разработка карьера "Сытыканский". Карьер назван в честь одноименной реки Сытыкан. "Гиблое место" так с Якутского переводится это название. По приданию, олени переплывая эту реку часто погибали. Так получилось, ("Айхал" с Якутского на русский "Слава") после "Славы" начали разрабатывать "Гиблое место". Но об этом мало кто знал, работа есть, работа. Люди занимались добычей алмазов для страны. В автобазе решили, избавиться от БелАЗ-540. Завезли с Удачного "Крокодилов" (так назывался в народе БелАЗ- 549) сделали на нём оклад 300 рублей. Если на 540 и 548 оклад был 240 рублей, то здесь на много выше. Многие водители с 540 ушли осваивать 549. А кто не захотел тем пришлось пересаживаться на 548. Для справки. БелАЗ -540 грузоподъёмность двадцать семь тонн. БелАЗ-548 сорок тонн. БелАЗ-549 семьдесят пять тонн. Далее повествование пойдет от имени этого парня.
После службы в армии, поехал на Север, подзаработать денег на последующую жизнь. Жил в общежитии. Работать устроился в Автобазу -1. Сначала работал в карбюраторном парке. Потом перевели в Белазовскую автоколонну. Работал на БелАЗ-548. Когда в автобазу привезли с Удачного "Крокодилов" мой экипаж ушел осваивать эти машины, я тоже хотел, но меня не взяли. Машина была не новая, но ездила, а когда пошла по рукам то быстро превратилась в хлам. Прихожу на смену, машина брошена подменным под забор. Значит ремонт. Ремонтирую. Подходят к машине трое, я их конечно знал, но не думал что такие люди обратили внимание на мою машину. Это был знаменитый экипаж автобазы. Начали что-то обсуждать. На меня не обращали ни какого внимания. Обсуждение быстро закончилось, начали проверять машину. Лазили долго, везде им было дело. Пришли к выводу что нужен сначала ремонт, а только потом ехать. К этому времени я закончил ремонт, и посчитал что машина готова к работе. - Готова? - А можно проехать? Обратился ко мне их "капитан"(капитаном называли старшего в экипаже). - Зачем? - Что вам вообще нужно? - Да вот хотим попроситься к тебе в напарники. - Возьмёшь? Такого оборота я не ожидал. Я знал как работают эти парни.
"Капитан" сел в машину и поехал, остальные пошли в ремонтный бокс. Переоделись, в это время приехала машина. Загнали машину в бокс, и началось. Принесли два ведра инструмента, чего там только не было. Дополнительную печку. И закипела работа, сразу два сварщика навалились, на машину, один варил кузов, другой начал сдувать кронштейны штанг. Каждый занимался своим делом, а мне не чем было заняться. Я просто не знал что делать. Потом, один попросил, там поддержать, другой там помочь так не заметно втянулся в работу. 18 часов, работают. 22 часа работа продолжается. В 23-30 пошли домой. И так пять дней. За это время, заменили тормозные колодки, и тормозные камеры. Привели в божий вид все штанги, теперь каждая штанга смазывалась. Заменили три подвески. Полностью заменили рулевые тяги и гидроусилитель руля. На двигателе проверили топливную аппаратуру и фильтра. Поставили на место выброшенные грубые топливные фильтры. Перечислять больше не буду, перетряхнули всю машину. Через пять дней машина вышла на линию. Когда я поехал, мне показалось, что я еду на другой машине. На такой машине хотелось работать.
Арбуз, дыня, кукуруза, персики как это все переварить?