Найти тему
НУАР-NOIR

Дэвид Боуи как сумрачный актер

Вот что интересно: на Западе Дэвид Боуи мыслится исключительно как певец, у нас же в нём видят актера, который в том числе являлся музыкантом. Не будем спорить, какая из версий «более правильная», но отметим, что его песни в России вспомнят единицы, а вот роли знают очень многие.

Собственно в этом нет ничего странного, так как Боуи появился в кино в 1969 году, как раз в момент своего первого успеха. Он играл в короткометражном мистическом триллере «Рисунок». По сюжету изображение ожило и стало преследовать художника. Почти что «нуарный Пигмалион».

Хотя, конечно же, первой серьезной кино-ролью можно считать образ инопланетянина из фильма 1976 года «Человек, который упал на Землю». Пришелец, озадаченный поисками воды, с ницшеанской отстраненностью взирает своим «разными глазами» на земную жизнь.

Главная роль в фильме «Прекрасный жиголо - несчастный жиголо» (1978) нельзя назвать уж слишком известной. Лента повествует о трудных временах Веймарской республики, а потому невольно напоминает и «Кабаре», и «Яйца змеи».

А вот образ несгибаемого майора Селльерса из военной драмы «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» (1982) запомнился всему миру. Оказавшись в японском лагере, его персонаж никак не хотел принимать «правила игры».

А затем был подлинный триумф. Мы подразумеваем роль Джона из мистического триллера «Голод» (1983), который можно мыслить самой необычной и самой эстетской лентой на тему вампиров. В ней была заложена глубокая мысль: вечная жизнь не означает вечную молодость

Колин Моррис, преступник из триллера «В ночи» (1985) идеально подходит под определение «сумрачный». В конце концов, должны же быть в нео-нуаре преступники-декаденты. И почему бы эту роль не отдать Боуи?

«Лабиринт» (1986) можно было бы назвать страшной сказкой. Боуи сыграл в ней короля гоблинов. По сути, он не плохой, не хороший. Он просто есть. И иногда устраивает козни и всякого рода мелкие происки.

В криминальной комедии «История с ограблением» (1991) Боуи играет бармена-англичанина, которого судьба занесла в Нью-Йорк. Ему срочно нужны деньги на фиктивный брак, а потому он решается на ограбление ресторана, в котором же сам и работает.

Агент Джеффрис из «Твин Пикс. Сквозь огонь» (это который фильм, а не сериал) был призван просто нагнать мистического тумана. Он то пропадает, то появляется, то вновь исчезает, а зритель должен подразумевать, что тот «знает НЕЧТО».

В комедийном вестерне «Мой Дикий Запад» (1998), напротив, всё предельно ясно. Все ампула распределены, а жизнь в захолустье течёт лениво и равномерно. Но ровно до того момента, пока не появляется незнакомец.

Кадр из фильма "Тайна мистера Райза"  (1999)
Кадр из фильма "Тайна мистера Райза" (1999)

Мрачное влечение миров Оливера Одмарка

Фильм «Тайна мистера Райза» полагаем правильным считать мистическим триллером для детей. Боуи как раз играет указанного мистера Райза. И сей персонаж живет прямо-таки непросительно долго. Собственно это и есть одна из тайн.

Советский фильм с «их» взглядом на «нашу» гражданскую войну

А вот у Николы Теслы, образ коего Боуи примерил на себя в фильме «Престиж» (2006), тайн и загадок было многократно больше. Почти все были научные, но большую часть из них он унес с собой в могилу. Хотя по сюжету помог одному фокуснику.