У нас самая дружная команда! Мы работаем как единый слаженный механизм, где каждый винтик помогает каждой гаечке. И вообще, у нас домашняя семейная атмосфера любви и взаимопонимания.
Знакомые слова? Обычно их говорят при приеме на работу (что является не хилым поводом задуматься - нужна ли эта работа) или же под звуки фанфар на ежегодном празднике, посвященном открытию компании. В особо "запущенных" случаях - эта мантра произносится на каждом совещании и собрании, но делается это только с целью "попытаться убедить в этом самих себя"
Да, такой момент - основные советы конечно для офисных работников. Вы можете попробовать их выполнять или интерпретировать для работы, допустим на стройке, но я, увы говорю больше про какие-то офисные организации, больницы, менеджерские структуры и т.д.
Но речь не об этом, о том "Куда не стоит идти работать" - можете узнать по ссылке (кликните на надпись, толерантного цвета). Сегодня мы будем реалистами и попробуем понять:
Как работать с коллегами, которые откровенно бесят вас
Да, в каждом коллективе есть двое, а то и больше, которые друг друга недолюбливают, не понимают. Что-что? В вашем коллективе таких нет? Тогда вероятно, кто-то ненавидит именно вас, извиняйте.
Но, поскольку я ввязалась уже в эту тему - предложу несколько вариантов для разных категорий населения.
"Отличные" советы, которые уже есть
Классическая ситуация, тогда Машка бесит Алку по причине "да она тупая как пробка" и наоборот. Самое простая ситуация - общаться только по работе. Да, не ходить вместе на обед, избегать контактов во внешней среде. Как вам советик? Разочаровались? Вот и я, пока готовилась к этой статье - начиталась такого испанского стыда, что решилась на собственную инструкцию.
Еще разумисты предлагают "искренне поговорить" с коллегой. ОТЛИЧНО вписывается как в рамки первого совета, так и в рамки того что вы бесите или вас бесит человек, ведь душевный разговор - это то, что нужно, инфа 100%. Нужно для того чтобы вас еще и странным считать начали.
В общем, все подобные классные советы, я рекомендую смывать в унитазе при появлении и прочитать то что работает реально.
Подготовка - знайте врага своего
Просто оцените свое положения, так как мои советы требует хорошего понимания положения.
Во первых - вас бесит человек, который выше вас по должности, на том же уровне или ниже? Если человек - ваш начальник, то будьте крайне аккуратны в последующих инструкциях. Я буду отдельно отмечать советы, которые подходят в этом случае. Если вы на том же уровне, то всё работает в штатном режиме, ну а если вас бесит подчиненный, то чаще всего у вас самих есть все рычаги влияния.
Во вторых - вас бесит человек, а насколько сильно он значим для компании с точки зрения руководства? Если человека облизывают и лелеют - то опять же будьте крайне осторожны в следовании советам, если нет или хуже чем "нет" - то всё штатно.
Итак, разграничим врагов заранее:
- Начальник, которого обожает общее руководство или сам руководитель компании - без вариантов, если будете следовать советам - потеряете многое. Тут только увольняться, если нет сил терпеть. Серьёзно - это не ваш уровень противостояния.
- Начальник средней значимости, которого начальство не особо поощряет, по крайне мере - не больше чем вас. Возможно что-то и получится, хотя проявите небольшую осторожность - начальник же.
- Коллега вашей ступени, который крайне одобряется начальством, по крайне мере -в разы больше чем вы. ОЧЕНЬ сложная ситуация - сложнее раза в три, чем пункт 2. Всё потому что в глазах начальства он лучше не по должности, а по работе... Ну или чей-то сынок. Я бы не рекомендовала следовать советам.
- Коллега вашего уровня и вашей же позиции в глазах начальства - основной конфликтный тип, о котором дальше и пойдет речь.
- Коллега ниже вас по должности, но крайне одобряемый начальством. Темная лошадка и результат советов может быть непредсказуем. Подумайте, а нужно ли вообще быть с ним в контрах, если он, по сути, приносит деньги конкретно вам. Я вас предупредила, так что - пойдем к советам.
- Все иные, кто явно ниже вас или ниже в глазах руководства. Вы уже на старте в далеком плюсе, так что - у вас все рычаги влияния, не стесняйтесь ими пользоваться.
Дружить против кого-то весело
Подумайте, если вас бесит кто-то, то может он\она бесит не только вас? Тратите своё время на ненависть к дураку через кабинет напротив? Ненавидьте его вместе с его напарницей, которую он периодически подкалывает тошнотным способом, к примеру.
Это не даст вам действенных эффектов конкретно на того, кто вас бесит, но вы получите конкретную моральную разрядку и через пару недель - вы будете относиться к очередной "тупости" коллеги - как к инфоповоду для обсуждения. Возможно, если конфликт пройдет - вы начнете даже скучать по раздражителю, но с высокой вероятностью - у вас останется близкий товарищ или подруга.
Да да, рыцари в белых трусиках могут начать крики про сплетничество, но во первых - у вас в офисе настолько низкий авторитет?, и во вторых - а у вас в офисе есть такие "поборники праведности". Уверяю вас, кто единственный тот, кого может раздражать этот факт - объект вашей совместной ненависти, а на его\её мнение - плевать.
Важный момент - еще раз подчеркиваю - это хорошо работает только на тех, кто на вашем уровне и отношении или ниже. Как эта сработает на иных уровнях - предсказать не реально.
Перестаньте прикрывать того, кто вас бесит
Часто бывает, что бесит коллега или руководитель, а вы продолжаете исправлять его\её ошибочки, потому что "так правильно", "яж не крыса" и всё в этом роде. Крысы - это те, кто намеренно портят что-то, ну для справки. Тут важный момент - вы должны быть на 100% уверенны, что тот, кто вас бесит - не прикрывает вас. Если он\она откровенно пытается исправить ваши косяки, чтобы об этом не узнали выше - то данный совет не для вас. Вы находитесь сейчас только в личностной неприязни, а не рабочем конфликте.
Если же последнюю "помощь" или "прикрытие" вы видели пару месяцев назад, а то и лет - тогда милости прошу - вот вам совет, который работает вообще на все категории. Разве что - если вас бесит руководитель компании - это не прокатит. В общем - перестаньте прикрывать человека.
Нет, не гадьте, не подставляйте, просто перестаньте прикрывать. Не ходите к начальству, потрясывая бумагами со всеми косяками, а просто ждите, когда начальство заметит, что ваш вражина как-то лажает.
Вот тут начнется цирк, но если вы успешно подготовились и всё продумали - вам бояться нечего. Конечно, вражина может потупив глазки обещать, что начнет работать хорошо, затаив на вас злобу, но, как показывает практика будет чуть иначе. Примерно 4 из 5 подобных вражин поступят иначе.
Здесь, наверное вставлю свою историю, которую позже успешно повторяли мои друзья и коллеги в своих коллективах (отсюда и статистика). Для понимания: на тот момент я работала с 3мя людьми в команде над аналитикой мебельной фирмы, так проще для понимания. То есть в частности занималась сбором статистики (для простоты понимания). И меня был средний конфликт с одной Курицей, потому что она крайне сильно тупила и делала корявые отчеты.
В какой-то момент я получила серьёзный по объему пакет статистик, который мне надо было обработать в кратчайшее время. А Курица как обычно доделала свой пакетик, скинула в общий чат и свалила. Я, обычно, открывала этот документ, чтобы проверить и поржать над очередными ошибками Курицы, но тут я забила. Мне стало не по себе, что она опять там хрень сделала, а у меня тут работы невпроворот.
Через пару дней - ловит меня Курица в общей комнате отдыха, где сидит еще 1 из команды и еще какие-то люди, и начинает в лицо мне орать, что я её подставила, что я "крыса" и вообще - из-за меня - ей начальство на голову ушат говна вылило. На мой вопрос - а какого я здесь вообще фигурирую. если она сама облажалась - ответ оказался убийственным - "А тебе сложно проверить было?".
Но на этом история не закончилась, хотя я думала, что это финал. Через месяц, когда эта курица ушла из команды, встретились на обеде с начальницей и узнала интересные факты - несколько недель после этого скандала - Курица каждый день ходила к начальнику (утрирую, но в общем много ходила) и пыталась при нем найти ошибки в моей работе. А когда тот сказал, что она задолбала тратить его время, объявила то, что он спит со мной, поэтому - выгораживает, после чего демонстративно уволилась.
Берите личные проекты или проекты иной области
Вас бесит человек своей тупостью, некомпетентностью или просто "присутствием"? Проявите инициативу и начните работу над новым проектом или направлением. Ну или хотя бы смените направление. И да, работает это с любыми людьми, кроме вашего непосредственно руководства. Если оно вас бесит - смена направления ничего не даст.
На ближайшем собрании - послушайте куда движется компания (хотя бы разок), а потом скажите начальнику, что хотите двигаться в этом направлении. Уверяю - начальству польстит ваша вера в это будущее и вам выделят часть проекта, где уже не будет "бесящего фактора". Главное чтобы по закону подлости - тот же человек не воспользовался этим же советом.
Максимальный негатив будет на уровне "вот эта гадина кинул\кинула нас, работает над какой-то хренью, а у нас завал из-за этого", но уверяю вас - это на вас не повлияет, только если вы не рохля. Привожу пример, когда у меня НЕ БЫЛО КОНФЛИКТА, а просто меня дернули с одного проекта в другой, всякое бывает. Просто на следующий день ко мне начали постепенно подходить пара людей из той команды, задавая вопросы по тому проекту, причем не общие, а довольно глубокие, которые просто так не ответишь. Я, конечно, сначала вежливо говорила, что это уже не моя проблема, сами решайте, но точкой стало, что парень, один из самых активных - сказал, что я вообще-то должна ему помочь, а то это "не по пацански кидать так". В тот день я поняла, что пора подкладывать носки в лифчик. Было грустно.
Не ведитесь на халяву
Последний совет. Откажитесь от халявы со стороны объекта ненависти. Будь то "день рождение", "покупка пиццы" и т.д. Дело в том, что принимая такую подачку - вы хотя бы на подсознательном уровне, но начнете чувствовать себя "должником", а это плохо. Поверьте - не поев халявной пиццы - вы выиграете гораздо больше, если потом будете чувствовать себя "должником".
А вот если подачку предлагают не всем, а конкретно ВАМ, то со 100% вероятность - от вас что-то конкретно нужно, но человек знает, что вы его недолюбливаете. Такое брать ни в коем случае нельзя. Серьёзно, мне нужно объяснять почему? А вот не буду - думайте головой или рискуйте.
Подведем итог
Конфликт на работе это весело, но только со стороны, а на деле - проблема. Уровни конфликта различны, но хотя бы на минимальном уровне - присутствуют всегда, потому что люди всегда остаются людьми.
Но по секрету - большинство таких "противостояний" среднего и серьёзного уровня - заканчиваются только увольнением или переводом одного из сотрудников.
Спасибо за внимание <3