Найти в Дзене
Satdata

И-152 - истребитель последней "волны" бипланов в СССР

Сколько всего выложено про бипланы-истребители - а все никак не остановится :-). Все эти обсуждения - тупиковый или не тупиковый путь развития истребительной авиации и то, что "вовремя не остановились" и не стали выпускать мириады монопланов, никак не затухают. Время все расставило по местам - но все таки приятно видеть машину, пусть и не самую совершенную и комфортную для пилота (сравнивая с последними британскими бипланами и тд) - но экспортируемую в несколько стран мира и довольно успешно воевавшую в пяти войнах и конфликтах. Всего выпустили почти 2,5 тысячи машин. Небольшие изменения (новое крыло и мотор) позволили И-15бис долетать до 43 го года в боевых частях. Правда - в основном как штурмовики , но задачу свою в самые сложные времена самолеты этого типа выполнили. На Дальнем Востоке в боевых чаcтях самолет числился практически до победного года. А до войны самолет успел побывать в Испании (последний год гражданской войны) - поставили 20 штук; испанское имя "Супер Чато"; часть
И-15бис (И-152)
И-15бис (И-152)

Сколько всего выложено про бипланы-истребители - а все никак не остановится :-). Все эти обсуждения - тупиковый или не тупиковый путь развития истребительной авиации и то, что "вовремя не остановились" и не стали выпускать мириады монопланов, никак не затухают. Время все расставило по местам - но все таки приятно видеть машину, пусть и не самую совершенную и комфортную для пилота (сравнивая с последними британскими бипланами и тд) - но экспортируемую в несколько стран мира и довольно успешно воевавшую в пяти войнах и конфликтах.

Всего выпустили почти 2,5 тысячи машин.

Небольшие изменения (новое крыло и мотор) позволили И-15бис долетать до 43 го года в боевых частях. Правда - в основном как штурмовики , но задачу свою в самые сложные времена самолеты этого типа выполнили. На Дальнем Востоке в боевых чаcтях самолет числился практически до победного года.

А до войны самолет успел побывать в Испании (последний год гражданской войны) - поставили 20 штук; испанское имя "Супер Чато"; часть самолет осталась у франкистов. Также активно применялся в Китае - где на тот период превосходил японские истребители и оставил позитивные отзывы от китайских товарищей и наших пилотов. Опять же - Халкин-Гол - те же японские истребители, только уже более скоростные и хорошо вооруженные. Стало понятно, что пора в штурмовики... Но в конце 39-го опять в бой - Финская война. причем финны захватили пять штук в качестве трофеев, освоили и несколько лет использовали в ВВС, правда, в основном, как учебные машины.

На базе И-152 создали и двухместный истребитель ДИТ, использовался как учебный для переходя на "Чайку"....

И-15бис в раскраске разных стран - слева республиканская и франкистская Испании; справа Китай и Финские ВВС
И-15бис в раскраске разных стран - слева республиканская и франкистская Испании; справа Китай и Финские ВВС

ДИТ
ДИТ

Технические характериcтики:

Тип двигателя  1 ПД М-25В (М-25Б)
Мощность, л.с.  1 х 750 (775)
Максимальная скорость , км/ч   у земли  372  на высоте  379
Практическая дальность, км  770
Максимальная скороподъемность, м/мин  625
Практический потолок, м  9800
Экипаж  1
Вооружение:  четыре 7.62-мм пулемета ПВ-1

Статья о другом опытном "поликарповском" истребителе И-17 - смотрите здесь.

Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.

Всем успехов и мирного неба!